Фирменный поезд «Саратов» оснастят двухэтажными вагонами

Оценить
Фирменный поезд «Саратов» оснастят двухэтажными вагонами
Начальник ПривЖД Сергей Альмеев. Фото Анастасия Лухминская
Обновленное здание будет располагаться на месте нынешнего вокзала, рядом спроектирована стоянка на 500 автомобилей.

Сегодня, 20 февраля, на площадке правительства Саратовской области состоялось обсуждение проекта нового железнодорожного вокзала в Саратове.

Заседание открыл губернатор Валерий Радаев, который рассказал, что сегодняшнюю встречу для обсуждения проекта инициировал начальник ПривЖД Сергей Альмеев. Нынешнее состояние саратовского вокзала Радаев охарактеризовал сдержанно, отметив, что у него недостаточно возможностей по подъезду пассажиров, а попытки переформатировать это пространство «недостаточно воспринимаются жителями, прежде всего - водителями».

Затем слово взял Альмеев. Он начал с кратких итогов работы ПривЖД и планов на будущее, отметив, что в 2018 году ожидается прирост пассажиропотока в размере 17%. Также начальник упомянул, что средняя заработная плата на железной дороге в Саратовской области составляет 41,6 тысячи рублей. В прошлом году предприятие внесло 2,67 миллиарда рублей налогов, к 2016 году наблюдается прирост.

Затем Альмеев попросил включить презентационный ролик, в котором было сказано, что в ближайшее время число поездов, ежесуточно проезжающих через Саратов, увеличится на шесть единиц. Проблему загруженности узла решит строительство западного обхода через станцию Липовский. Глава ПривЖД прибавил, что на проект за два года будет затрачено около двух миллиардов рублей. К концу года благодаря реализации проекта поезд «Саратов-Москва» №9 будет ускорен на два часа, в подвижной состав будут включены новые двухэтажные вагоны.

Наконец Альмеев рассказал о планах реконструкции вокзала. Он продемонстрировал проект здания и сообщил, что оно будет передано городу. Начальник ПривЖД отметил, что земля под проект еще не отведена. Важная составляющая реконструкции - отказ от тоннеля под путями: пассажиры будут попадать на платформы по мосту, оборудованному турболифтами и эскалаторами. На август-сентябрь намечено начало строительно-монтажных работ, которые должны вестись, как подчеркнул руководитель, без ущерба для пассажиров: движение на вокзале продолжится.

Также Альмеев продемонстрировал слайд с планом стоянки на 450-500 машин, которая расположится слева от Привокзальной площади, возле стадиона.