Бизнесмен заявил о «финансовых отношениях» с соратником Бастрыкина

Оценить
Бизнесмен заявил о «финансовых отношениях» с соратником Бастрыкина
Фото Архив ИА «Свободные новости»
По версии следствия, руководитель управления собственной безопасности СКР Михаил Максименко получил 50 тысяч долларов за возбуждение уголовного дела против «обидчика» предпринимателя Бадри Шенгелии.

Руководитель управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаил Максименко с 2007 года общался с петербургским предпринимателем Бадри Шенгелией, их связывали «финансовые отношения». Об этом сегодня, 19 февраля, бизнесмен рассказал в Мосгорсуде, который рассматривает дело против высокопоставленного правоохранителя, сообщает РБК.

По версии гособвинения, Шенгелия в 2015 году за взятку 50 тысяч долларов добился от Максименко возбуждения уголовного дела на силовиков, которые якобы украли у бизнесмена часы. Для Максименко целью возбуждения этого дела, помимо получения вознаграждения, было отстранить руководителя ГСУ СКР по Петербургу Александра Клауса, с которым у него был конфликт, заявил Шенгелия. При этом в суде бизнесмен рассказал, что часы у него действительно пропали, а на стадии следствия утверждал, что заявление о краже часов было ложным, отмечает издание.

«Я познакомился с Максименко в 2007 году в Санкт-Петербурге в Следственном комитете. Тогда он был начальником службы безопасности у [Александра] Бастрыкина [главы СКР, на тот момент – руководителя Следственного комитета при прокуратуре]. Я был одним из подозреваемых по делу о рейдерском захвате. В 2007 году я начал сотрудничать со следствием, и с этого момента начались у меня нормальные отношения и со [следователем Олегом] Пипченковым, и с [полковником МВД Геннадием] Захаровым, и с Максименко, и с другими», – цитирует предпринимателя РБК.

В тот период бизнесмен давал изобличающие показания на лидера Тамбовской ОПГ Владимира Барсукова (Кумарина), а также на бывшего руководителя управления по борьбе с оргпреступностью ГУВД по Петербургу Владимира Сыча - оба обвинялись в рейдерских захватах.

«Я договаривался со свидетелями, привозил их в Следственный комитет, и они давали показания», – рассказал Шенгелия.

При этом следователи Пипченков, Захаров и Максименко были для бизнесмена «гарантами безопасности» от «всякого беспредела», но «в начале отношения с ними были не финансовые». С Пипченковым и Захаровым, утверждает он, эта ситуация впоследствии не изменилась, в отличие от Максименко, который с отделением Следственного комитета от прокуратуры в самостоятельное ведомство в 2011 году занял в нем свой нынешний пост.

Спустя несколько лет Бадри Шенгелия купил часы Hublot, но на одной из встреч эти часы у него забрали подчиненные полковника МВД Романа Полозаева. Шенгелия решил наказать Полозаева и обратился с этим предложением сначала к знакомому в полиции, но безуспешно, а затем к Максименко, с которым в тот период [в 2015 году] общался «раз в две недели минимум». Тот согласился добиться возбуждения дела за 50 тысяч долларов, которые предприниматель в итоге передал высокопоставленному сотруднику СКР.

«Я знаю много людей, которые обращались к Максименко за помощью, если у них возникали проблемы со Следственным комитетом», – рассказал свидетель, уточнив, что неоднократно обращался к нему за помощью в таких ситуациях, в результате чего «иногда проблемы решались, иногда на какое-то время затихали и снова возобновлялись».

Максименко был задержан в июле 2016 года вместе с другими высокопоставленными сотрудниками СКР - своим заместителем Александром Ламоновым и врио замглавы ГСУ СКР по Москве Денисом Никандровым. Второй заместитель Максименко Денис Богородецкий избежал уголовного преследования из-за явки с повинной. В конце 2017 года был также арестован начальник управления СКР по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко, пишет РБК.

Напомним, задержания высокопоставленных руководителей СКР прошли вскоре после ареста Захария Калашова по кличке Шакро Молодой, которого следствие официально называло «лидером преступного сообщества России». Калашов был арестован по делу о вымогательстве крупной суммы у владельца ресторана на Рочдельской улице в Москве Жанны Ким. В декабре 2015 года противоборствующие стороны устроили там перестрелку, в ходе которой были убиты два человека.

Высокопоставленные следователи, полагает гособвинение, получали деньги за помощь участвовавшим в перестрелке подручным криминального авторитета. В случае с Максименко речь идет о взятке в 500 тысяч долларов, помимо взятки от Бадри Шенгелии, отмечает РБК.