«Саратовские авиалинии» опровергли данные о просроченном медзаключении командира Ан-148

Оценить
«Саратовские авиалинии» опровергли данные о просроченном медзаключении командира Ан-148
Венок траурной акции в аэропорту Саратова в память о погибшем экипаже Ан-148. Фото архив ИА «Свободные новости»
Валерий Губанов получил заключение врачебной лётной экспертной комиссии за два дня до трагедии.

Компания «Саратовские авиалинии» опровергла информацию о том, что командир экипажа потерпевшего крушение в Подмосковье самолета Ан-148 Валерий Губанов не имел права выходить в рейс из-за просроченной медицинской справки.

«Валерий Иванович Губанов, командир воздушного судна на рейсе Москва-Орск, потерпевшего крушение 11 февраля 2018 года, вышел в рейс, имея на руках заключение ВЛЭК (врачебной летной экспертной комиссии) от 9 февраля 2018 года. Комиссию он проходил в Волгограде, медицинское заключение выдано МСЧ Волгоградского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга», - подчеркивает пресс-служба компании-авиаперевозчика.

Вчера, 17 февраля, ночью сайт Daily Storm опубликовал материал «Источник: Командир разбившегося в Подмосковье Ан-148 не имел права выходить в рейс», на который затем сослался ряд федеральных СМИ.

Журналисты со ссылкой на некий документ заявили что заключение врачебной летной экспертной комиссии было выдано командиру экипажа судна Валерию Губанову 9 февраля 2017 года.

«Это прямое нарушение авиационных правил, согласно которым, такая справка действует максимум в течение года. Пилоты обязаны проходить осмотры раз в полгода», - пишет издание. Также «Шторм» цитирует неназванного «специалиста авиационной отрасли»: «Если в этой дате нет ошибки, у командира было просроченное медицинское заключение и он не мог выполнять функции члена летного экипажа».

«Именно его [Губанова - прим. ред.] ошибка могла стать главной причиной крушения самолета, считает источник «Шторма», близкий к расследованию», - заключает сайт.

Главным редактором ресурса Daily Storm, который получил свидетельство СМИ только летом прошлого года, является Анастасия Кашеварова. В 2014 году она была уволена из портала LifeNews за публикацию материала о финансировании Алексея Навального Кремлем. Журналисты рассказывали, что компания гражданской жены директора Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова выигрывала многомиллионные тендеры от мэрии Москвы, а полученные деньги якобы шли на финансирование деятельности основателя ФБК Навального. Тогда материал был временно удален с сайта LifeNews, Алексей Навальный и источники журналистов в администрации президента опровергли выводы LifeNews.

Напомним, ранее «Саратовским авиалиниям» уже пришлось опровергать опубликованную СМИ недостоверную информацию о трагедии. Так, 15 февраля, «Федеральное агентство новостей» со ссылкой на свои источники сообщило, что второй пилот потерпевшего крушение самолета «Саратовских авиалиний» Сергей Гамбарян не имел высшего профильного образования, а лишь закончил 10-месячные курсы переподготовки в частной авиашколе России - Челябинском летном училище гражданской авиации. Эту информацию на своей странице опроверг летчик Павел Семченко. Компания-перевозчик подчеркнула, что материал «ФАН» лжив, а Гамбарян в 2013 году закончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, в 2016 году получив свидетельство пилота.

Ранее РБК информировал, что РИА «Федеральной агентство новостей» связано со скандальной «фабрикой троллей» предпринимателя Евгения Пригожина. Вчера спецпрокурор США Роберт Мюллер выдвинул в отношении Пригожина и «фабрики троллей» обвинения во вмешательстве в выборы американского президента.