Экс-глава управления СКР рассказал об указаниях руководства по делу Шакро

Оценить
Бывший руководитель управления СКР по ЦАО Алексей Крамаренко заявил на допросе в суде, что получил указание смягчить статью подручным «вора в законе» Шакро Молодого от руководства московского главка СКР.

Бывший глава управления Следственного комитета по Центральному округу Москвы Алексей Крамаренко получил от своих начальников из Главного следственного управления СКР по Москве указания переквалифицировать статью подручным криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого) и расследовать дело максимально быстро. Об этом он заявил в Мосгорсуде, который сегодня, 14 февраля, продолжил рассмотрение уголовного дела о взятке в отношении бывшего руководителя одного из управлений центрального аппарата СКР Михаила Максименко, сообщает РБК.

По версии гособвинения, высокопоставленные сотрудники ГСУ СК по Москве получили две взятки за освобождение из СИЗО близких к Шакро Андрея Кочуйкова и Эдуарда Романова, пишет издание. Одну из взяток, по мнению обвинения, получили Крамаренко, Максименко, врио замглавы ГСУ СКР по Москве Денис Никандров и действующий глава ГСУ СКР Александр Дрыманов (последнему обвинение по делу не предъявлено). Вторую - лично Максименко: бизнесмен Олег Шейхаметов предложил ему 500 тысяч долларов за то, чтобы глава управления собственной безопасности СК ничего не предпринял в связи с освобождением представителей криминалитета.

Дело о первой взятке пока расследуется, Крамаренко проходит по нему как обвиняемый и арестован. В суде сегодня рассматривалось дело о второй взятке, где Крамаренко - свидетель.

В марте-апреле 2016 года Никандров вызвал Крамаренко к себе в ГСУ и сообщил, что в скором времени в его управление будет передано уголовное дело о перестрелке на Рочдельской улице, в которой участвовали Кочуйков и Романов. Передача дела стала для следователя «несколько неожиданной», поскольку чаще ГСУ забирает резонансные дела у территориальных управлений, а не наоборот. При этом Никандров попросил закончить расследование в кратчайшие сроки, переквалифицировать обвиняемым состав с хулиганства на самоуправство, а также «повнимательнее посмотреть на меру пресечения» - целесообразно ли применять к Кочуйкову и Романову арест, заявил Крамаренко в суде, подчеркнув, что эти пожелания генерал высказал «императивно».

Сразу после беседы с Никандровым Крамаренко встретил бизнесмена Дмитрия Смычковского, которого гособвинение считает посредником при передаче взятки сотрудникам СКР. Тот «продемонстрировал свою осведомленность», спросив у Крамаренко, действительно ли дело о перестрелке скоро передадут ему  и заметив, что ему «поступит указание о переквалификации обвинения от руководства ГСУ - Дрыманова и Никандрова».

«Я со Смычковским познакомился в 2008 при странных обстоятельствах - допрашивал и даже задерживал его по делу о контрабанде из стран Ближнего Востока. Потом в 2012 году я впервые его встретил в ГСУ: он часто ходил к руководству - тогда еще руководителем был [Вадим] Яковенко [освобожден от должности в феврале 2015 года]. Общался и с [замглавы ГСУ Сергеем] Синяговским, с другими руководителями. Я часто его видел. Это достаточно странный тип, я полагаю, что мошенник. Иногда он рассказывал о своих отношениях вообще с руководителем государства», - приводит РБК слова Крамаренко на суде.

Дело вскоре после этих разговоров поступило в управление СК по ЦАО и 4 мая Никандров созвал оперативное совещание в ГСУ, по итогам которого окружных следователей попросили переквалифицировать обвинение и до 15 июня передать дело в суд. Следователь Андрей Бычков смягчил обвиняемым статью, а вскоре дело изъяли из производства управления СКР по ЦАО - прокуратура передала его в полицию. Все время, пока дело находилось в его управлении, расследованием «активно интересовались в центральном аппарате СКР», добавил Крамаренко. Эта активность «настораживала», и окружные следователи старались по мере сил «парализовать выполнение этих указаний» с помощью бюрократической переписки, утверждает свидетель.

Напомним, задержания высокопоставленных руководителей СКР прошли вскоре после ареста Захария Калашова, которого следствие официально называло «лидером преступного сообщества России». Калашов был арестован в июле 2016 года по делу о вымогательстве крупной суммы у владельца ресторана на Рочдельской улице в Москве Жанны Ким. В декабре 2015 года противоборствующие стороны устроили там перестрелку, в ходе которой были убиты два человека. Высокопоставленные следователи, полагает гособвинение, получали деньги за помощь участвовавшим в перестрелке подручным криминального авторитета.