«Сухой» отрицает проблемы с датчиками скорости SSJ-100

Оценить
Компания заявила, что самолеты Sukhoi Superjet 100 не испытывали проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля.

Компания АО «Гражданские самолеты Сухого» отрицает возможность наличия на самолетах Sukhoi Superjet 100 проблем с датчиками скорости, аналогичных тем, которые были на потерпевшем крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний». Соответствующее заявление было опубликовано сегодня на сайте авиапроизводителя.

«Проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было. (…) Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 сработали в штатном режиме», - говорится в сообщении.

Напомним, ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на документ Росавиации писала о семи случаях расхождений показаний скорости у командира и второго пилота самолетов SSJ 100 «Аэрофлота» в период массовых снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля, а также о 14 таких случаях с 2011 года. Издание сообщало, что инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты, во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром. Причиной неполадок могли стать отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления, говорилось в публикации. В ведомстве журналистам подтвердили подлинность документа.

Расхождения в показаниях датчиков скорости эксперты обнаружили и при расшифровке данных последнего полета разбившегося Ан-148. Из-за этого пилотам незадолго до катастрофы пришлось отключить автопилот. В качестве предварительных причин этого МАК также называл обледенение, которое могло возникнуть из-за выключенной системы обогрева датчиков.

«Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением», - утверждает компания-производитель.

Напомним, самолет Ан-148 потерпел крушение вскоре после взлета во время рейса из Москвы (аэропорт Домодедово) в Орск. На борту находились 65 пассажиров, в том числе трое детей, и шесть членов экипажа, никто не выжил. Воздушное судно было построено в 2010 году, саратовская авиакомпания приобрела борт в сублизинг в начале прошлого года. В связи с катастрофой «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию всех своих Ан-148.