Би-би-си проанализировала состояние «Саратовских авиалиний»

Оценить
Би-би-си проанализировала состояние «Саратовских авиалиний»
Фото архив ИА «Свободные новости»
Журналисты изучили авиапарк перевозчика, его взаимоотношения с властями и позицию собственника.

Русская служба ВВС после крушения самолета Ан-148 провела анализ компании «Саратовские авиалинии», изучив основные характеристики перевозчика и условия его работы.

Журналисты отмечают, что разбившийся борт RA-61704 в среднем совершал чуть больше трех рейсов в сутки, а в день трагедии совершил четыре рейса, что меньше, чем у компаний «Победа» и «Аэрофлот».

Согласно данным Росавиации о работе 35 авиаперевозчиков страны, по итогам 11 месяцев 2017 года «Саратовские авиалинии», заняли 19-е место по числу перевезенных пассажиров.

BBC отмечает, что в парке саратовской компании находятся пять самолетов Як-42Д, а также взятые в лизинг четыре Ан-148 и два Embraer-190.

«Парк существенно осовременился: теперь в нем есть практически новые по авиационным меркам машины, выпущенные в 2009-2010 годах, - отмечает издание. - В общем списке сертификатов летной годности гражданских воздушных судов (в списке всех российских летательных аппаратов), который содержится на сайте Росавиации, перечислены все самолеты «Саратовских авиалиний».

Журналисты отмечают, что в адрес перевозчика поступают претензии пассажиров по поводу задержек рейсов и цен на билеты. При этом по итогам января-сентября 2017 года «Саратовские авиалинии» заняли 23-е место в рейтинге пунктуальности среди 33-х компаний, в 2016 году она занимала 10-е место.

Будучи гендиректором компании, Игорь Третьяков отмечал, что часто задержки происходят по погодным условиям, а по факту «Саратовские авиалинии» - один из самых пунктуальных перевозчиков страны. Цены, по его словам, объясняются «реалиями российского авиационного рынка», а в 2012-2013 годах были самыми низкими в Приволжском федеральном округе.

Говоря о претензиях властей к «Саратовским авиалиниям», BBC напоминает, что долгое время компания была единственным перевозчиком в регионе, но в 2015 году на федеральном уровне было принято решение о допуске других компаний к полетам в Саратов. В том же году после скандала с полетом дочери Игорь Третьяков уволился из компании, а Росавиация временно запретила «Саратовским авиалиниям» международные перевозки.

Коснулись журналисты и биографии генерального директора «Инвестиционного холдинга «Энергетический союз» (владеет контрольным пакетом «Саратовских авиалиний» - прим. ред.) Аркадия Евстафьева, также входящего в совет директоров авиаперевозчика.

«Евстафьев известен своими оппозиционными взглядами. Он критикует губернатора, спикера Госдумы Вячеслава Володина (уроженца Саратова) и президента Владимира Путина. К российской элите себя не причисляет», - отмечает BBC, напоминая слова промышленника из интервью 2013 года: «Я считаю себя гражданином России. Этим все сказано».