Судебное заседание по делу Елисеевых провели в поле на морозе

Оценить
Судебное заседание по делу Елисеевых провели в поле на морозе
Фото Юлия Нестеренко
Адвокаты энгельсских супругов-фермеров хотят обратиться в ФСБ из-за внезапно появившейся на дождевальной машине таблички.

Судья Фрунзенского районного суда Саратова Оксана Денисенко очередное заседание по делу энгельсских супругов-фермеров Елисеевых провела в выездном режиме в поле во время мороза. Об этом сообщает «Общественное мнение», наблюдающее за процессом, в котором семья предпринимателей обвиняется в мошенничестве при получении субсидии в размере 3,6 миллионов рублей на приобретение дождевальных машин в феврале 2013 года.

Как сообщают журналисты, ранее суд получил материалы осмотра дождевальных машин «Фрегат» следователем СО Энгельсского района СУ СК РФ по Саратовской области Дубовским, произведенного в ноябре 2017 года.

«Именно это доказательство является золотым ключом, который раскрыл ларец Пандоры, благодаря чему беспристрастность судьи Денисенко вызвала большие сомнения», - заявила изданию адвокат Людмила Николина.

После задержки с уходом судьи и прокурора по делу на больничный сторона обвинения заявила о целесообразности проведения осмотра местности с участием специалиста, чтобы установить состояние и примерный срок эксплуатации «Фрегатов». Денисенко, удовлетворив ходатайство, постановила провести «выездное судебное заседание с привлечением специалиста».

В девять утра 24 января участники процесса собрались в суде. Несмотря на протест стороны защиты подсудимых, судья не предоставила документы о предоставлении участникам заседания транспорта для поездки в Энгельс. Около половины одиннадцатого утра выездное заседание суда на заснеженном поле началось с того, что Денисенко отказала стороне защиты в собственном отводе. После этого Николина сообщила, что заметила неподалеку оперативника полиции Джумакулова, ранее ведшего дело Елисеевых. После этого представитель обвинения срочно ходатайствовала о допуске полицейского к заседанию с целью проверки на месте его предыдущих показаний. Также прокурор попросила допустить к заседанию криминалиста МВД, и оба ходатайства судья удовлетворила.

«После этого, началось «выездное заседание» которое больше напоминало выездной цирк!» - подчеркнула Николина. По её словам, участники процесса разделились на несколько групп. Судья подходила к «Фрегатам», спрашивая Джуманкулова, осматривал ли тот дождевальные машины. Тот отвечал: «Наблюдал издалека» и, как выяснили адвокаты, под этой фразой подзраумевалось наблюдение с расстояния в километр. В это время обвиняемый Александр Елисеев показывал водителю одной из машин дорогу для проезда, а его жена Надежда Елисеева грелась в машине, так как на улице было морозно.

«Маме троих малолетних детей нельзя подвергать опасности свое здоровье, - цитирует «ОМ» адвокатов. - Жаль, что судья этого понять не захотела, когда назначала так называемое выездное судебное заседание (…) Возникает вопрос – для чего понадобилось проведение беспрецедентного по своей бессмысленности обследования дождевальных машин? (…) Что спустя пять лет хотели увидеть прокуроры?»

На следующий день после выездного заседания привлекавшийся к процессу специалист заявил, что на одном из «Фрегатов» обнаружил прикрученную бирку с указанием года выпуска - 1983.

«То есть, казалось бы, найдено четкое доказательство того, что Елисеевы - мошенники. Если бы не одно «но», а, точнее, целых два - бирка оказалась новоделом. Ржавчина, на болтах, которыми ее прикрутили, была сбита. Это было видно даже непрофессионалу. Видимо табличку прикрутили буквально за несколько часов до приезда участников выездного заседания, - пишет «Общественное мнение». - К сожалению, судья, адвокаты, гособвинитель и подсудимая Елисеева эту табличку не видели по причине их отсутствия на месте осмотра данного «Фрегата», а об удивительной находке узнали только на следующий день».

В ноябре 2017 года следователь Дубовский информировал об отсутствии каких-либо бирок и надписей на данной дождевальной установке.

Адвокаты Елисеевы заявили журналистам, что намерены обратиться в ФСБ.

«Маленькая алюминиевая бирка может поставить жирный крест на карьере тех, кто в деле замешан - как со стороны обвинения, так и со стороны оперативно-следственных органов, возбуждавших и расследовавших уголовное дело», - считает «Общественное мнение».