СИЗО для ребенка. Мать не пыталась оформить документы на новорожденную

Оценить
СИЗО для ребенка. Мать не пыталась оформить документы на новорожденную
Фото Архив ИА «Свободные новости»
В пресс-службе суда заявили, что мать дважды изъявила желание воспитывать ребенка самостоятельно и не подавала заявлений о передаче дочери под опеку.

В Волжском районном суде Саратова прокомментировали вызвавшее споры решение о помещении грудного ребенка в СИЗО вместе с осужденной на шесть лет колонии за крупное мошенничество 27-летней матерью Аллой Ивановой. Женщина, как отметили в суде, в ходе процесса неоднократно изъявляла желание воспитывать ребенка самостоятельно и не подавала заявлений о передаче дочери под опеку, в связи с чем основания для изменения решения отсутствуют.

«По окончании судебного следствия государственным обвинителем неоднократно разъяснялось Ивановой А.А., что в случае осуждения ее к реальному лишению свободы необходимо в приговоре решить судьбу ее ребенка, который может быть: оставлен с ней (...); передан на попечение второму родителю, родственникам (паспортные данные и сведения о месте жительства которых в таком случае необходимо сообщить суду в ходе судебного разбирательства) либо органу опеки и попечительства. Дважды Иванова А.А. поясняла, что желает, чтобы ребенок находился с ней. При этом Иванова А.А. была надлежащим образом обеспечена профессиональной защитой в лице трех адвокатов», - говорится в сообщении.

Основываясь на желании матери самой воспитывать своего ребенка, судья при вынесении приговора решил оставить девочку с женщиной, отметили в суде. После оглашения приговора, 16 января, присутствовавшая в зале судебного заседания мать осужденной сообщила, что ребенок находится у нее дома и поехала за ним, чтобы передать младенца матери. Однако до конца рабочего дня бабушка не привезла ребенка в суд, в связи с чем конвой отвез Аллу Иванову в изолятор одну.

На следующий день бабушка приехала в суд и сообщила о желании передать ребенка, в связи с чем судья выдал разрешение на свидание. Из-за отсутствия свидетельства о рождении ребенка, что могло препятствовать его нахождению на территории следственного изолятора, суд также выдал бабушке специальную справку, удостоверяющую личность девочки. Однако «по неизвестным суду причинам» бабушка не передала ребенка матери и перестала отвечать на телефонные звонки. Как рассказали в пресс-службе, 19 января полиция и органы опеки приехали к женщине домой, однако дверь никто не открыл.

«До настоящего времени Ивановой Р.Р. (бабушкой - прим. ред.) ребенок его матери не передан, заявлений от последней об изменении судьбы ребенка и передаче его под опеку другому лицу не поступало, в связи с чем у суда отсутствуют основания для изменения принятого решения», - сообщили в суде.

В суде прокомментировали и отсутствие у дочери Аллы Ивановой свидетельства о рождении. В инстанции отметили, что оформить документ мог любой родитель, родственник одного из родителей или иное уполномоченное на это одним из родителей лицо, в том числе через МФЦ. С заявлением в суд о разрешении посещения органа ЗАГС или МФЦ осужденная не обращалась.

Напомним, ранее прокуратура Саратовской области заявила, что оценит законность приговора, а также проверит, почему женщина не оформила на ребенка свидетельство о рождении. В ведомстве отмечали, что на реальном лишении свободы для осужденной настаивали потерпевшие.

Волжский районный суд приговорил Аллу Иванову к шести годам лишения свободы в колонии общего режима за мошенничество и присвоение в общей сложности 34 миллионов рублей. По версии следствия, осужденная с марта 2015 по сентябрь 2016 года, работая ведущим специалистом в банке, присвоила более восьми миллионов рублей со счетов клиентов, а затем, когда это вскрылось, мошеннически похитила у своих знакомых еще 24 миллиона рублей, часть из которых пошла на покрытие предыдущего ущерба, остальной суммой Иванова распорядилась по своему усмотрению.

Женщина родила дочь в начале октября прошлого года, находясь под домашним арестом в период рассмотрения дела в суде. После вынесения приговора мера пресечения до его вступления в законную силу была изменена с домашнего ареста на заключение под стражу. Адвокат осужденной заявила, что суд мог бы принять решение о 14-летней отсрочке наказания для матери или приговорить женщину к условному сроку, отсрочку реального лишения свободы поддержала уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя.

Эта история вызвала широкий общественный резонанс. С различными точками зрения можно ознакомиться в статье нашего издания.