Эксперты МВД не нашли экстремизма в деле математика Богатова

Оценить
Юристы намерены добиться реабилитации их подзащитного.

Специалисты экспертно-криминалистического центра МВД не обнаружили доказательств вины математика Дмитрия Богатова, обвиняемого в призывах к терроризму и в попытке организации массовых беспорядков в Москве, сообщает ТАСС со ссылкой на близкий к следствию источник.

«В результате исследования изъятых у математика Богатова ноутбуков и флеш-карт эксперты МВД подтвердили, что ни на одном из личных устройств, обнаруженных в квартире Богатова, не было обнаружено никаких противоправных материалов и доказательств, связывающих его с инкриминируемыми преступлениями», - рассказал журналистам собеседник.

Юрист общественной организации «Роскомсвобода» Саркис Дарбинян в беседе с ТАСС отметил, что подтверждение невиновности Богатова «было всего лишь делом времени».

«Довольно печально, что пришлось более трех месяцев держать человека в СИЗО и еще пять месяцев под домашним арестом, чтобы в результате выяснить полную непричастность Богатова к размещенным постам и инкриминируемым преступлениям. И это несмотря на то, что у него было железобетонное алиби», - отметил он, подчеркнув, что будет добиваться реабилитации подзащитного.

По данным следователей, 29 марта 2017 года в интернете были размещены призывы к совершению 2 апреля действий экстремистского характера в центре Москвы. Предварительное следствие установило, что Богатов размещал материалы с призывами к массовым беспорядкам с помощью специального программного обеспечения, предназначенного для сокрытия следов присутствия в интернете, с использованием серверов, находящихся на территории иностранных государств. В то же время, по данным защиты, в момент инкриминируемой Богатову публикации в интернете экстремистских сообщений математик занимался спортом с супругой, а затем покупал вместе с ней продукты в магазине.

«Это и подтвердили результаты полиграфической экспертизы. В заключении, составленном двумя специалистами, говорится, что подследственный не лгал, когда утверждал, что не мог распространять экстремистские сообщения со своего компьютера», - добавил Дарбинян.