Правительство хочет за 12 лет сделать смертность россиян в ДТП нулевой

Оценить
Правительство хочет за 12 лет сделать смертность россиян в ДТП нулевой
Фото Владимир Шанин
С 2007 по 2016 год на территории страны в дорожных авариях погибли 271 тысяча человек, включая девять тысяч детей.

Правительство РФ утвердило Стратегию безопасности дорожного движения. Соответствующий документ, подписанный премьер-министром Дмитрием Медведевым, опубликован на сайте Белого дома.

«Стратегией провозглашается стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году. В качестве целевого ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска, составляющий не более четырех погибших на 100 тысяч населения», - отмечается в пояснительной справке к распоряжению.

В самой стратегии проводится анализ ситуации на дорогах страны с 2007 по 2016 год. За этот период в ДТП получили ранения 2,5 миллиона граждан, из которых 227 тысяч – дети в возрасте до 16 лет. Погибли в авариях 271 тысяча человек, включая девять тысяч детей.

«Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами, - подчеркивают авторы стратегии. - Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около двух процентов валового внутреннего продукта и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан».

В 2016 году в России произошло 173,7 тысячи ДТП, в них пострадали 241,4 тысячи человек, из которых 20,3 тысячи погибли. Показатель социального риска составил 13,8 погибшего на сто тысяч населения. При этом за девять лет число автомобилей в стране почти удвоилось, достигнув количества 57,1 миллиона единиц.

Чиновники отмечают, что самыми уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы (почти 50 тысяч раненых и 5,9 тысячи погибших только в 2016 году).

«Вызывает обоснованную тревогу рост удельного веса показателей детского дорожно-транспортного травматизма в общей структуре аварийности, - признают в стратегии. - В 2016 году произошло 19269 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (11,1 процента общего количества дорожно-транспортных происшествий), в которых погибли 710 детей (3,5 процента общего числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях) и 20621 ребенок ранен (9,3 процента общего числа раненых в дорожно-транспортных происшествиях)».

Также в документе сравнивается ситуация со смертностью в результате ДТП в России и странах Запада. К примеру, риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях был ниже в Швеции, чем в Российской Федерации, в пять раз (2,7 погибшего на 100 тыс. населения).

«Существующее отставание обусловлено рядом причин, к числу основных из которых следует отнести низкую дисциплину участников дорожного движения (главным образом, водителей транспортных средств), связанную, в частности, с недостатками в правоприменительной деятельности, не позволяющими в полной мере реализовать принцип неотвратимости наказания, а также отсутствие или неэффективность действенных механизмов обеспечения удовлетворительного уровня подготовки водителей, технического состояния транспортных средств, состояния улично-дорожной сети и организации движения по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - отмечается в документе. Именно над устранением этих причин и будут работать чиновники, чтобы достичь заявленных целей.

При этом период с 2018 по 2020 год станет переходным в реализации документа, «предусматривающим наращивание потенциала для дальнейшего развития работ по повышению безопасности дорожного движения». На этом этапе должно быть завершено выполнение мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», после чего начнется непосредственно исполнение стратегии.