Минтранс опроверг обвинения в мошенничестве при строительстве дороги

Оценить
Минтранс опроверг обвинения в мошенничестве при строительстве дороги
Министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков. Фото Архив fn-volga.ru
Ведомство указало прокурорам, что три сантиметра укладываются в допустимую погрешность.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства области опровергло нарушения при строительстве дороги Озинки-Перелюб, которые легли в основу уголовного дела о мошенничестве.

Чиновники заверили, что работы, которые выполнял подрядчик АО «Автогрейд», велись по проекту ООО «Институт «Проектмостореконструкция» и прошли государственную экспертизу.

«Проектом предусмотрено устройство трехслойного покрытия из щебня толщиной 43 сантиметра (18, 13 и 12 сантиметра) без асфальтобетонного покрытия. Согласно СП 78 СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85, максимальное отклонение по толщине каждого слоя при приемке работ допустимо от - 15 до +20 миллиметров», - привели технические обоснования чиновники. Согласно расчетам минтранса, толщина трех слоев щебня может быть меньше проектной от 4,5 до 6 сантиметров.

На момент завершения работ и ввода трассы в эксплуатацию все параметры «дорожной одежды» были подтверждены документацией и приемочной диагностикой, проведенной независимой организацией ООО «ДорТехПроет+». А мероприятия, которые проводила прокуратура, по данным минтранса, состоялись через год после ввода объекта в эксплуатацию.

«Толщина покрытия после зимнего периода может отличаться от первоначальных показателей», - привели дополнительный аргумент в пресс-службе министерства.

Прокуратура выяснила, что средняя толщина уложенного слоя щебня на трассе Озинки-Перелюб не соответствует сметной документации и составляет фактически 40 сантиметров, а не заявленные 43 сантиметра. Из-за разницы в три сантиметра областной бюджет потерял более полутора миллионов рублей. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.