Левада: За шесть лет доля ежедневно заходящих в соцсети пользователей утроилась

Оценить
Левада: За шесть лет доля ежедневно заходящих в соцсети пользователей утроилась
Фото Анастасия Лухминская
Впервые с момента начала исследований «Одноклассники» уступили пальму первенства социальной сети «ВКонтакте».

С 2011 по 2017 год процент россиян, пользующихся социальными сетями каждый день, вырос втрое. Такие выводы можно сделать из опубликованных сегодня, 18 января, результатов нового исследования «Левада-Центра».

В августе 2011 года ежедневно в соцсети заходили 12% опрошенных, в декабре 2017 года - 37%. Почти удвоилось число тех, кто проверяет свои страницы несколько раз в неделю: с 10 до 17%. Число тех, кто не пользуется социальными сетями никогда, сократилось с 65% до 41%.

Самой популярной соцсетью впервые названа ВКонтакте: ее предпочитают 65% опрошенных из числа пользователей этого вида сайтов. С 2013 года до последнего времени лидерство удерживали «Одноклассники», но теперь они оттеснены на второе место: там аккаунты имеют 63% собеседников агентства.

Стремительно растет аудитория Instagram: в 2013 году он в опросе еще не упоминался, в 2014 году о присутствии там заявляли 5% опрошенных, в конце 2017 года доля поклонников фотосети составила 23%.

Относительно стабильно число пользователей Facebook: его предпочитает в среднем каждый пятый. Почти не меняется число сторонников Google+: в 2013 году - 11%, в 2017 - 14%. Теряют поклонников «Мой мир» на Mail.ru (с 30% аудитория уменьшилась до 9%) и Twitter (с 9% до 7%). «Живой журнал» с 2013 года привлекает 3% пользователей соцсетей.

Каждый третий россиянин проводит на сайтах социальных сетей 30-60 минут в день. Еще четверть задерживается онлайн до четырех часов в сутки. Каждый пятый успевает пообщаться менее чем за полчаса. Тех, кто находится в сетях и мессенджерах постоянно, насчитывается всего 3%. Столько же россиян проводят онлайн в среднем один рабочий день.

При этом респонденты «Левада-Центра» склонны считать, что люди оставляют в интернете слишком много личной информации: таково мнение 69% опрошенных. Только 14% не считают, что пользователи избыточно откровенны, а 11% никогда о подобном не задумывались.