Защитник НКО диабетиков: «Какая разница, откуда деньги? Хоть марсиане присылают!»

Сегодня, 15 января, судья Фрунзенского районного суда Оксана Рослова приступила к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении бывшего президента саратовской общественной организации инвалидов, больных сахарным диабетом, Екатерины Рогаткиной. Она возглавляла организацию в годы, когда, по версии прокуратуры, НКО исполняла функции «иностранного агента», занимаясь политической деятельностью на средства иностранных компаний и собирая персональные данные граждан РФ. При этом организация в качестве «иноагента» не регистрировалась, что теперь вменяется ей в вину.
Ранее сегодня судья Мария Агишева рассмотрела аналогичное дело в отношении юридического лица НКО, но отложила продолжение процесса до момента предоставления доказательств – выписок по счету организации.
«Все обвинения – с ними в корне не согласна. Все организации, с которыми мы работали – это организации социально ответственного бизнеса, как их называет наш президент», – заявила Рогаткина в суде.
Привлеченный в качестве защитника обвиняемой представитель общественного совета минздрава РФ Николай Дронов в своем выступлении подчеркнул, что Рогаткина не может быть привлечена за нарушение закона об «иноагентах», так как пациентские организации не могут рассматриваться в качестве юрлиц, ведущих политическую деятельность.
«Инспирирование протестных настроений. Кем?! Больными людьми?» – воскликнул он и подчеркнул, что в представленных прокуратурой материалах не увидел ни рекламирования диабетиками ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ - прим. ред.), ни призывов к революции. Если организация не занята политической деятельностью, использованные ею источники средств уже не могут служить основанием для признания ее «иноагентом», подчеркнул выступающий.
«Какая разница, откуда деньги? Хоть марсиане присылают! Человеку памятник ставить надо, судя по количеству государственных наград», - заметил Дронов, говоря о своей доверительнице.
Как и судья Агишева, Рослова, заслушав стороны, объявила перерыв для предоставления выписок по счетам организации.