Общественник от минздрава РФ: «У нас до сих пор чугуном с мочой лечат»
Сегодня, 15 января, на заседании по делу о региональной организации инвалидов, больных сахарным диабетом во Фрунзенском районном суде Саратова выступил представитель общественного совета при минздраве РФ Николай Дронов.
Общественник подчеркнул, что пациентские организации приносят большую пользу, и в качестве доказательств ходатайствовал приобщить документы о награждении членов организации диабетиков за общественно полезную деятельность.
Он заметил, что в России все еще недостаточно доверия между врачом и пациентом, и налаживанию таких связей служат организации, объединяющие людей с определенными недугами.
«А то у нас до сих пор чугуном с мочой лечат», - заметил он.
Зачастую пациентские организации не только не желают «расшатать нам лодку», как выразился Дронов, но и служат стабилизации настроений в среде больных в тем или иным заболеванием. Так, по его словам, пациенты больниц хотели перекрывать Невский проспект, но акция была предотвращена. При этом общественник подчеркнул, что с дестабилизирующими ситуацию НКО «должна вестись нещадная борьба».
Несколько раз в своей речи член общественного совета при минздраве назвал организацию диабетиков организацией больных рассеянным склерозом и оговорился, что ошибочно вспоминает о собственных проблемах.
Также Дронов подчеркнул, что в отношении саратовской организации больных сахарным диабетом уже проводилась проверка, и никаких фактов, свидетельствующих о деятельности её в качестве «иностранного агента» выявлено не было.
«Я полагаю, что по настоящему делу отсутствует само событие административного правонарушения», – подвел итог выступающий и напомнил, что «формальный инициатор» [студент СГМУ Никита Смирнов – прим. ред.] преследования организации извинился в социальных сетях.
«Нам стоило больших усилий прекратить поток негативной информации в социальных сетях. Мы уверены: у нас существует правосудие, оно разберется. Это чисто юридический спор», - заявил он.
Представители организации диабетиков в зале суда встретили речь аплодисментами, но Дронов попросил не хлопать ему.