Ляпунов: Фильм о советских баскетболистах должны были снимать порядочные люди

Оценить
Экономист отмечает, что студия Никиты Михалкова сняла лживый фильм «Движение вверх» на бюджетные деньги.

Российский экономист Сергей Ляпунов выступил с резкой критикой нового фильма «Движение вверх», снятого студией Никиты Михалкова «ТриТэ» и посвященного победе сборной СССР по баскетболу на Олимпиаде 1972 года над командой США. Свое мнение автор выразил на странице в Facebook.

Ляпунов заметил, что 1972 год для Советского Союза вышел тяжелым, и власти страны решили поднять дух народа за счет спортивных достижений: победы над канадцами в хоккее и над американцами – в баскетболе.

«И так уж вышло, что гордиться с той поры нам особо нечем. Вот и горланим мы по сей день гимн спортивным победам тех времен, - подчеркивает он. - Ну а где гимн, там Михалковы. Лепить говногимны за государственный счет - благодатный бизнес, бережно передаваемый в этой семье из поколения в поколение».

Далее экономист описывает многочисленные несостыковки и умышленно допущенное искажение фактов в другом фильме «ТриТэ», снятом о спорте за бюджетные деньги – «Легенда №17».

«С той премьеры прошло почти пять лет, критики было предостаточно, но никаких выводов авторы так и не сделали. Бесогон [имеется в виду автор одноименной телепередачи Никита Михалков – прим. ред.] верен себе, и косяков в его очередном творении – «Движении вверх» - меньше не стало», - подчеркивает Ляпунов, перечисляя допущенные в ленте искажения имен, биографий и характеров главных героев.

В частности, он замечает: «Тренер Владимир Гаранжин - полная противоположность реальному Владимиру Кондрашину, легендарному наставнику советской сборной и ленинградского Спартака. Контраст настолько разительный, что по рекомендации хорошо знавших Кондрашина людей и во избежание судебных исков от родственников фамилию тренера в фильме пришлось изменить (…) В фильме его сын показан мальчиком в инвалидной коляске, которому якобы срочно нужна операция на Западе, но отец все валютные накопления отдает на лечение своего спортсмена-любимца. У Кондрашина действительно есть сын Юрий, с детства страдающий церебральным параличом. В 1972-ом он уже достиг совершеннолетия, и выдумка со срочной операцией по меньшей мере лжива и бестактна.»

Также экономист приводит слова вдовы члена баскетбольной сборной СССР 1972 года Александра Белова Александры Овчинниковой, сказанные о фильме: «По «России-24» видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше».

Ляпунов подчеркивает, что советская власть впоследствии преследовала и «бездушно растоптала каждого третьего баскетболиста той сборной», из-за чего до сегодняшнего дня из 12 спортсменов дожили лишь четверо, тогда как из американцев – 11.

«Вот где истинная спортивная драма, вот о чем кино-то снимать надо и гимны писать. Только делать это предстоит не потомственному бесогону, а людям порядочным и совестливым. Бесогону же можно предложить снять ленту о своем ближнем родственнике - родном дяде-эсэсовце (о похождениях в годы войны Михаила Михалкова, он же капитан 3-ей дивизии СС Мюллер, можно почитать в примечаниях к статье о нем в Википедии). А то учат нас патриотизму всякие...» - заключает автор.