Ляпунов: Фильм о советских баскетболистах должны были снимать порядочные люди

Оценить
Ляпунов: Фильм о советских баскетболистах должны были снимать порядочные люди
Фрагмент фильма «Движение вверх». Фото starhit.ru
Экономист отмечает, что студия Никиты Михалкова сняла лживый фильм «Движение вверх» на бюджетные деньги.

Российский экономист Сергей Ляпунов выступил с резкой критикой нового фильма «Движение вверх», снятого студией Никиты Михалкова «ТриТэ» и посвященного победе сборной СССР по баскетболу на Олимпиаде 1972 года над командой США. Свое мнение автор выразил на странице в Facebook.

Ляпунов заметил, что 1972 год для Советского Союза вышел тяжелым, и власти страны решили поднять дух народа за счет спортивных достижений: победы над канадцами в хоккее и над американцами – в баскетболе.

«И так уж вышло, что гордиться с той поры нам особо нечем. Вот и горланим мы по сей день гимн спортивным победам тех времен, - подчеркивает он. - Ну а где гимн, там Михалковы. Лепить говногимны за государственный счет - благодатный бизнес, бережно передаваемый в этой семье из поколения в поколение».

Далее экономист описывает многочисленные несостыковки и умышленно допущенное искажение фактов в другом фильме «ТриТэ», снятом о спорте за бюджетные деньги – «Легенда №17».

«С той премьеры прошло почти пять лет, критики было предостаточно, но никаких выводов авторы так и не сделали. Бесогон [имеется в виду автор одноименной телепередачи Никита Михалков – прим. ред.] верен себе, и косяков в его очередном творении – «Движении вверх» - меньше не стало», - подчеркивает Ляпунов, перечисляя допущенные в ленте искажения имен, биографий и характеров главных героев.

В частности, он замечает: «Тренер Владимир Гаранжин - полная противоположность реальному Владимиру Кондрашину, легендарному наставнику советской сборной и ленинградского Спартака. Контраст настолько разительный, что по рекомендации хорошо знавших Кондрашина людей и во избежание судебных исков от родственников фамилию тренера в фильме пришлось изменить (…) В фильме его сын показан мальчиком в инвалидной коляске, которому якобы срочно нужна операция на Западе, но отец все валютные накопления отдает на лечение своего спортсмена-любимца. У Кондрашина действительно есть сын Юрий, с детства страдающий церебральным параличом. В 1972-ом он уже достиг совершеннолетия, и выдумка со срочной операцией по меньшей мере лжива и бестактна.»

Также экономист приводит слова вдовы члена баскетбольной сборной СССР 1972 года Александра Белова Александры Овчинниковой, сказанные о фильме: «По «России-24» видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше».

Ляпунов подчеркивает, что советская власть впоследствии преследовала и «бездушно растоптала каждого третьего баскетболиста той сборной», из-за чего до сегодняшнего дня из 12 спортсменов дожили лишь четверо, тогда как из американцев – 11.

«Вот где истинная спортивная драма, вот о чем кино-то снимать надо и гимны писать. Только делать это предстоит не потомственному бесогону, а людям порядочным и совестливым. Бесогону же можно предложить снять ленту о своем ближнем родственнике - родном дяде-эсэсовце (о похождениях в годы войны Михаила Михалкова, он же капитан 3-ей дивизии СС Мюллер, можно почитать в примечаниях к статье о нем в Википедии). А то учат нас патриотизму всякие...» - заключает автор.