Банкротивший САЗ управляющий награжден за заслуги перед Пензенской областью

Оценить
Банкротивший САЗ управляющий награжден за заслуги перед Пензенской областью
Игорь Скляр и губернатор Иван Белозерцев. Фото правительства Пензенской области
Журналисты вспомнили о роли Игоря Скляра в конкурсном производстве и ликвидации саратовского авиазавода.

Занимавшийся банкротством Саратовского авиационного завода бывший конкурсный управляющий Игорь Скляр получил награду за выдающие заслуги перед Пензенской областью. Губернатор Иван Белозерцев лично вручил бывшему генеральному директору ОАО «Электромеханика» Скляру почетный знак «Во славу земли Пензенской», сообщалось на портале правительства Пензенской области.

На награждение, которое состоялось в конце октября прошлого года, обратило внимание саратовское издание «Бизнес-Вектор». Журналисты напоминают, что Игорь Скляр с 1988 по 1995 годы был генеральным директором ОАО «Электромеханика». В советский период и в 90-ые годы награжден медалями «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «За трудовую доблесть», «Ветеран труда» и серебряной медалью ВДНХ СССР. В 1994 году был удостоен почетного звания «Заслуженный машиностроитель РФ».

С 1996 года Скляр работал арбитражным управляющем и за это время на его счету значится порядка 20 обанкроченных и ликвидированных предприятий, в том числе ЗАО «Саратовский авиационный завод». По факту преднамеренного банкротства и хищения имущества предприятия возбуждено и расследуется уголовное дело.

«ЗАО «САЗ» по итогам конкурсного производства было ликвидировано по решению арбитражного суда в 2012 году и исключено из ЕГРЮЛ. Предприятие пережило два банкротства, первое вел как раз Игорь Скляр. Тактика антикризисного специалиста, члена печально знаменитого СРО АУ «Лига», была простой до безобразия: господин Скляр даже не потрудился составить план финансового оздоровления, заявив в суде, что завод безнадежен. Единство счета не соблюдалось, имущество завода разлеталось со страшной скоростью, однако признанные судом кредиторы, в том числе, трудовой коллектив, не имели возможности отследить процесс», - рассказал «Бизнес-Вектор» о работе заслуженного машиностроителя.

Через несколько лет Скляр уже занимался делом о банкротстве ОАО «Аэродром «Южный» - крупного актива завода площадью более 250 гектаров. Этот участок земли, по данным журналистов, был продан за 1,22 миллиона рублей. В итоге конкурсный управляющий в ОАО «Аэродром «Южный» был отстранен через суд.

Напомним, ЗАО «Саратовский авиационный завод» со второй попытки было признано банкротом и ликвидировано по решению Арбитражного суда Саратовской области в 2012 году. В 2009–2011 годах территория авиазавода вместе с корпусами и оборудованием была распродана, часть цехов снесена, а недоделанные самолеты порезаны на металлолом. При этом земли оборонного предприятия, часть из которых теперь уже застроены жильем, оказались в частной собственности затем обанкротившегося завода, по-видимому, незаконно.

В 2016 году Третье следственное управление СК РФ провело доследственную проверку материалов дела о банкротстве ЗАО «Саратовский авиационный завод» и возбудило уголовное дело по статьям 196 УК РФ (Преднамеренное банкротство) и части 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).

Проблема банкротства САЗа и вывода его земли из государственной собственности вновь поднималась во время визита спикера Госдумы Вячеслава Володина в Саратов в конце октября.

Отметим, что по соседству с особняком Володина в элитном дачном кооперативе «Сосны», состоящем всего из шести домов, имел участок экс-председатель думского комитета по экономической политике Игорь Руденский. Вместе они входили в число его учредителей в 2003 году. При этом, по данным СМИ, доверенное лицо Руденского Валентин Фауст был членом совета директоров САЗа в период его банкротства, а также гендиректором компании «Гарантия-Консалтинг», которая входила в число учредителей «МАСТ-банка».