Ольга Баталина: «Никаких перспектив развития термина «ювенальная юстиция», я считаю, нет»

Депутат Госдумы Ольга Баталина заявила, что не боится, что после увеличения выплат для российских усыновителей, детей будут усыновлять из-за денег. Такое заявление она сегодня сделала на круглом столе, посвященному семейному кодексу и проблемам социального сиротства, проходящему в этим минуты в рамках конкурса «Мир права» в СГЮА.
«Эта мера достаточно условная. При усыновлении ребенка единовременная выплата в 100 тысяч рублей – это основная и, по сути, единственная мера поддержки семьи. Эта сумма тратится на первичное обустройство ребенка, приобретение одежды, обустройства комнаты. Помимо единовременной выплаты усыновители получают 5-8 тысяч рублей в месяц. Но помимо льгот, это еще и большая ответственность», считает депутат Госдумы.
Баталина также объяснила, почему закон о запрете на усыновление детей иностранными однополыми парами запрещает это также одиноким гражданам этих стран. По ее словам, из 11 стран, где разрешено усыновление, в семи легализованы однополые отношения. «Если бы мы оставили разрешение для одиноких граждан, то, понятно, было бы проще сначала усыновить ребенка, а потом вступить в гомосексуальный брак», - отметила госдеп.
По словам Баталиной, нововведения в части противодействия алкогольной зависимости молодежи дает свои плоды. Так, в прошлом году в 10 раз были увеличены штрафы торговым точкам, продающим алкоголь несовершеннолетним: «Где-то это существенно повлияло. Раньше у нас для граждан штраф составлял от 3 до 5 тысяч рублей, а для юрлица – от 80 до 100, теперь от 40 до 50 и от 300 до 500 тысяч рублей соответственно. Учитывая, что у многих точек алкогольная продукция составляет чуть ли не половину ассортимента, я думаю, эта норма будет действовать».
Депутат также прокомментировала возможное введение в стране норм ювенальной юстиции:
«Вопрос о введении отдельных судей для рассмотрения дел с участием детей с повестки дня не снят, но никаких перспектив развития термина «ювенальная юстиция», я считаю, нет. Судебные процессы идут непрерывно, судебные дела совершенно разные и рассчитывать на углубленное рассмотрение дела, где в качестве участника процесса находится ребенок, не приходится. У нас применять этот термин нельзя, так как этот термин все по-разному понимают. Мы относимся к этому термину аккуратно, так как он влечет за собой целый шлейф недопонимания. У нас ювенальная юстиция – это, прежде всего, такое законодательство, которое устанавливает приоритет прав ребенка перед правами взрослых».