В Саратове иск по «позитивному бойкоту» остался без удовлетворения

Оценить
В Саратове иск по «позитивному бойкоту» остался без удовлетворения
Судья Валентина Комиссарова. Фото Анастасия Лухминская
Судья Валентина Комиссарова на стадии представления доказательств допустила, что в облизбиркоме произошла «техническая ошибка».

Сегодня, 26 декабря, в Кировском районном суде Саратова на процессе по «позитивному бойкоту» выборов в Единый день голосования 10 сентября произошла дискуссия между истцом — юристом Денисом Руденко, который требовал пересчета голосов на своем участке, и представителями избирательных комиссий.

Руденко задал стороне ответчика вопрос об избирательном участке №145, на котором он голосовал. Его интересовало, по какой причине в строках пять и девять - количество выданных и обнаруженных в стационарной урне бюллетеней - цифры совпадают.

«УИК свою работу начинает уже накануне в субботу и в день голосования работает с 8.00, в восемь часов участок закрывается и осуществляется подсчет избирателя... 10 сентября выборы были совмещенные, голосование проходило по трем бюллетеням. Голосование включает несколько этапов... Не исключено, что была допущена ошибка, тем более что подсчет осуществлял не один человек, а несколько членов избирательной комиссии», - ответила представительница УИК.

Руденко не был удовлетворен ответом и потребовал большей точности. Против этого возражал представитель прокуратуры, и судья Валентина Комиссарова сняла вопрос.

«Вам ответили: возможно, была допущена техническая ошибка», - прокомментировала она.

«Возможно было исправить эту техническую ошибку повторным подсчетом?» - уточнил Руденко.

«Основания? На каких основаниях это нужно было делать?» - ответила вопросом на вопрос представительница ответчика.

Иск Дениса Руденко и представителя партии «Яблоко» Григория Гришина включал претензии к областной избирательной комиссии, которая не приняла решения о пересчете голосов после того, как «позитивный бойкот» выявил грубые нарушения при подсчете. Представитель облизбиркома заявил, что для этого не было оснований, к тому же, подавая жалобу, Руденко приложил к ней не оригиналы изъятых на участке бюллетеней, а копии.

«Вы опасно лукавите. Если бы я приложил оригинал бюллетеня, вы бы его в шредер отправили, как затапливаете подвалы ТИКов после голосования!» - воскликнул истец.

Дискутирующие стороны вернулись к обсуждению того, какие права Руденко и Гришина как избирателей были нарушены из-за того, что цифры в строках пять и девять итоговых протоколов на их участке совпали. Руденко объяснил, что его голос, который должен был быть не засчитан ни одному из кандидатов ни одной из партий, в итоге оказался «отдан» кому-то.

«Как же участковая комиссия могла посчитать ваши голоса, если вы их унесли с собой?» - спросила представительница УИК.

Суд перешел к прениям. Руденко и Гришин выразили сомнение в честности выборов 10 сентября и потребовали признать незаконным бездействие облизбиркома, отказавшего в пересчете голосов. Представитель комитета назвал их выступления «демагогией». Судья Комиссарова удалилась в совещательную комнату и по возвращении зачитала резолютивную часть решения: в удовлетворении иска Руденко и Гришину было отказано в полном объеме.