По словам лидера профсоюза венесуэльских нефтяников, страна из-за технологического отставания способна производить лишь «нефтяные отходы».
В Венесуэле подавляющее большинство нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) прекратило работу, а страна из-за технологического отставания способна производить лишь «нефтяные отходы». Об этом сегодня, 23 декабря, сообщает РБК со ссылкой на слова главы местного профсоюза работников нефтяной промышленности Ивана Фрейтеса.
«Ни смазочных материалов, ни бензина не производим (...) Действует только НПЗ Amuay и Cardon», - сказал Фрейтерс.
По его словам, в Венесуэле практически прекратилось производство бензина, особенно с высоким октановым числом. Фрейтес добавил, что страна производит нефтяные отходы, которые затем по низким ценам продаются в Соединенных Штатах, поскольку самостоятельно Венесуэла «не может произвести переработку сырья». Глава профсоюза также заявил, что некоторые работники отрасли страдают от «изнеможения и голода».
Государственная нефтегазовая компания PDVSA заявила, что в венесуэльских штатах Тачира, Баринас и Сулия наблюдается дефицит топлива, пишет сегодня «Коммерсант». По официальной версии венесуэльских властей, это произошло из-за «международной блокады».
«Мы не приемлем эти действия, препятствующие нормальному снабжению топливом внутреннего рынка», - отмечается в заявлении компании, которая обещает, что поставки будут возобновлены в нормальном режиме в «ближайшие часы».
Отметим, что Венесуэла является страной с крупнейшими в мире запасами нефти, они оцениваются почти в 50 миллиардов тонн, что в три раза больше, чем в России. При этом в прошлом году она заняла лишь девятую строчку по объемам добычи.
По мнению Фрейтеса, в сложившемся кризисе виноваты не санкции со стороны США, а «ответственность лежит только на Николасе Мадуро, Уго Чавесе (нынешний и бывший президенты - прим. ред.) и тех коррупционерах, которые управляли PDVSA, как им хотелось».
США ввели новые санкции в отношении Венесуэлы в конце августа. Ограничения коснулись сделок с новыми долговыми обязательствами и ценными бумагами, выпущенными правительством Венесуэлы и государственной нефтяной компанией, а также контрактов с рядом существующих долговых обязательств, которыми владеет госсектор республики, отмечает «Коммерсант».
Тяжелейший экономический и гуманитарный кризис начался в Венесуэле в 2014 году из-за падения нефтяных цен, пишет РБК. Он сопровождается стремительной инфляцией: рост потребительских цен в Венесуэле, по оценкам Международного валютного фонда, ожидается на уровне 652,7% к концу 2017 года, а в 2018 году - уже 2349,3%. В стране наблюдается дефицит товаров народного потребления, люди, по сообщениям СМИ, вынуждены вставать в очередь, чтобы поесть мусор.
Бывший генпрокурор Венесуэлы Луиза Ортега Диас ранее заявляла, что по приказу Мадуро полицейские и военные с 2015 по 2017 год совершили более восьми тысяч убийств.
Это не мешает России активно вкладывать деньги в экономику Венесуэлы. В конце лета «Роснефть» заплатила PDVSA шесть миллиардов долларов в качестве предоплаты за поставки нефти, также Россия ранее выдала этой стране кредит в 2,8 миллиарда долларов. Политик Алексей Навальный указывал, что 8,8 миллиарда долларов - это примерно 3600 рублей с каждого россиянина.
Загрузить еще
Загрузить еще
К сожалению мы ничего не нашли по вашему запросу 😢