Комитет Кудрина назвал Саратовскую область регионом с развитыми СМИ

Оценить
Комитет Кудрина назвал Саратовскую область регионом с развитыми СМИ
Фото Владимир Шанин
Эксперты называют ситуацию в медиасфере страны «застоем».

Саратовская область попала в число российских регионов с развитой медиасферой. Состояние и динамику институционального развития СМИ в 2015-2017 годах изучила группа ЦИРКОН по заказу фонда «Медиастандарт» и основанного Алексеем Кудриным Комитета гражданских инициатив. Результаты исследования сегодня, 21 декабря, опубликованы на сайте КГИ.

Все субъекты РФ аналитики разделили на четыре категории. В число наиболее развитых регионов попали 13 субъектов РФ во главе с Москвой, Санкт-Петербургом и Свердловской областью. В группу из 28 регионов со средним уровнем развития института массовой информации попала и Саратовская область, занявшая в итоговом индексе 34-е место. Кроме того, в 31 регионе эксперты заметили недостаточный уровень развития СМИ, а 13 субъектов сформировали группу с наименьшим развитием этой сферы. Хуже всего дела обстоят в Ингушетии, Тыве и Калмыкии.

Индекс ЦИРКОН формировал на основе четырех показателей, в которых значения для каждого региона были различными.

Так, по условиям осуществления деятельности СМИ (состоянию среды) Саратовская область оказалась лишь на 45-м месте (группа с недостаточным уровнем развития института массовой информации), по активности основных стейкхолдеров (собственников СМИ, рекламодателей, спонсоров, регуляторов) - на 39-м (средний уровень развития), по качеству и количеству аудитории – на 39-м, по состоянию медиасубъектов (участников взаимодействия масс-медиа) - на 13-м (наивысший уровень развития), по качеству медиаконтента - на 28-м (среднее развитие).

«Есть регионы, где высокая активность аудитории, это связано и с большим количеством источников информации, а есть регионы, где плоские показатели по всем критериям, и они с этим ничего не делают», - объяснил РБК результаты исследования директор «Медиастандарта» Дмитрий Казьмин. По его мнению, в целом ситуацию можно назвать «застоем». Одной из главных причин этого эксперт назвал государственное регулирование в медиасфере.

«Есть ограничения, которые не позволяют строить СМИ как бизнес, - заметил он. - В том числе и невозможность иметь иностранных инвесторов, и еще закон [о СМИ-«иноагентах»], который вот недавно приняли». По этой причине, продолжает Казьмин, СМИ не могут конкурировать с соцсетями, регулирование в которых значительно слабее.

Второй причиной эксперт назвал сжатие рынка рекламы, не позволяющее развиваться независимым от бюджета СМИ.

Карта развития СМИ в регионах РФ.