Глава ПривЖД представил новый проект саратовского вокзала

Оценить
Глава ПривЖД представил новый проект саратовского вокзала
Сергей Альмеев. Фото Павел Литвиненко
Сергей Альмеев заверил, что подземный переход в другую часть города останется, но станет транзитным.

Сегодня, 21 декабря, в Саратове проходит пресс-конференция по итогам работы Приволжской железной дороги в 2017 году. Глава ПривЖД Сергей Альмеев на встрече с журналистами из Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей рассказал о достижения железнодорожников и планах на 2018 года.

Альмеев рассказал, что в Ершове есть план построить мини-элеватор для накопления и отгрузки зерна. Сейчас прорабатывается вопрос увеличения объема отгрузки на станции до 100 тысяч тонн.

На ПривЖД в 2018 году ожидается поставка новых вагонов. За этот год были обновлены 65 вагонов. В следующем ожидается поставка 117 новых пассажирских вагонов.

В следующем году начнется реализация двух масштабных проектов в Энгельсе. На озере Сазанка ПривЖД реконструирует спортивную и лыжную базу «Локомотив». По словам Сергея Альмеева, дорога нашла в этом вопросе понимание с главой Энгельсского района Александром Стрелюхиным. В реконструкцию базы будет вложено 194,5 миллиона рублей. В ближайшее время откроется новая лыжная трасса, которая начинается как раз от «Локомотива».

Вторым проектом станет восстановление и реконструкция станции «Покровск». На первом этапе будет восстановлен исторический вагон, в котором ездил Леонид Брежнев. На эти цели, по словам главы ПривЖД уже заложено 8 миллионов. На втором этапе будет реконструирован комплекс зданий: вокзал, амбулатория, водонапорная башня и телеграф. Полностью проект рассчитан на несколько лет.

Вспомнил Альмеев и о проекте детской железной дороги. В Волгограде такой проект уже реализован. В Саратове, по его словам, тоже есть поручение после встречи губернатора Валерия Радаева и президента ПривЖД Олега Белозерова. Наиболее интересным вариантом Альмеев назвал размещение ДЖД на Соколовой горе.

Глава ПривЖД рассказал о планах по реконструкции вокзала Саратова. Он заверил, что подземный переход в другую часть города для жителей останется, но его перенесут и сделают транзитным, без выхода на платформы.

«Мы его оставляем, но учитывая инженерные рекомендации, решили перенести с одной точки на другую. Мы должны закрыть этот тоннель», - отметил Альмеев.

До платформ будет сделан крытый переход, внутри вокзала появятся эскалаторы, траволаторы, лифты для маломобильных граждан.

На презентации были показаны несколько слайдов с проектом.

«Это не последняя версия, сейчас все в процессе работы», - уточнил глава ПривЖД. Когда будет подготовлен окончательный проект с учетом всех замечаний, Сергей Альмеев пообещал презентовать его.

Проект вокзала выполняет «Челябжелдорпроект». В первом полугодии 2018 года нужно пройти главгосэкспертизу, после этого - сразу начнутся строительно-монтажные работы.