Урбанист предложил пустить многокилометровый траволатор вдоль саратовской набережной

Оценить
Урбанист предложил пустить многокилометровый траволатор вдоль саратовской набережной
Фото архив ИА «Свободные новости»
Григорий Ревзин замечает, что генпланом Саратова на месте промышленных предприятий на новой набережной предусмотрено шоссе.

Сегодня, 18 декабря, саратовский блогер Елена Налимова опубликовала группе «Говорит Саратов» соцсети Facebook вторую часть интервью с автором проекта реконструкции саратовской набережной, партнером КБ «Стрелка» Григорием Ревзиным.

Продолжая беседу на тему проекта, урбанист заметил, что генпланом города предусмотрено строительство автодороги – дублера улицы Чернышевского на месте нынешних объектов на новой набережной.

«Собственно, под это и убираются промзоны, и отрезаются предприятия от Волги. Ваши архитекторы это обосновывают тем, что дальше у вас там большой жилой район и к нему есть только один путь – по главной улице вдоль Волги, улице Чернышевского. Поэтому они хотят сделать дублирующий путь вдоль набережной, - рассказывает он. - Чтобы к нему попасть, надо по улице, которая носит чудесное название Бабушкин взвоз, подниматься наверх и потом дальше по маленьким улочками двигаться к мосту. Это означает, что на дублирующей улицу Чернышевского магистрали у вас всегда будет стоять пробка. И она всегда будет вонять».

Кроме того, продолжил собеседник Налимовой, в Саратове разработан проект развития транспортной инфраструктуры, согласно которому вдоль железнодорожной линии до ГРЭС на территории промзоны предполагается пустить трамваи.

«Но трамвай, по действующим нормам, создает зону отчуждения. Получается такая минимально 70-метровая в ширину зона, на которой ничего нет и по которой ходит трамвай (…) Это означает, что набережная отчуждается от города и получается один большой пустырь, - замечает Ревзин. - Нам кажется, что никакой транспорт на эту набережную «сажать» не надо, все равно нет сквозного проезда через город, мы просто сделаем пробку. Так родилась идея, когда вместо общественного транспорта пускается траволатор, как в аэропорту. Есть несколько стран, где я такое видел, прежде всего, в Гонконге. Есть в Испании, в Италии, но там я не ездил, а в Гонконге был, ездил, там траволатор протяженностью уже почти 10 километров, и они все время эти сети развивают».

Отвечая на вопрос блогера о цене проекта, партнер «Стрелки» предположил, что если сравнивать со строительством трамвайной линии, то траволатор - «довольно экономное решение». Он добавил, что движущаяся дорожка будет закрыта плексигласовым тоннелем, что позволит эксплуатировать её в любую погоду.

Собеседник признал, что в российских городах нет подобных объектов, но подчеркнул, что несколько раз был в Саратове, посещал некоторые предприятия, территорию которых затрагивает его проект.

Также Ревзин признал, что если жители города окажут обустройству набережной такое же сопротивление, как реконструкции Привокзальной площади, то «Стрелка» просто откажется от проекта.

«Но, если все будет так, как по Привокзальной площади, я понимаю, что этот проект через Саратов я не проведу. Я буду десять лет ездить к вам и отбиваться от рассерженных горожан, которые будут говорить: «Где наш пляж? Уберите этих лодочников!». Всегда находятся горожане, которые чем-то недовольны, а если с ними правильно не работать, то провалить можно любую идею. Поэтому тогда лучше поискать другой город. Мы сейчас работаем с четырьмястами городами России. Есть из чего выбирать», - заметил он.

При этом урбанист сначала сообщил, что проект новой набережной, включающий общественные учреждения, магазины, рестораны и жилье, привлечет «большие коммерческие интересы», но затем признал: «Это штука типа Сочинской олимпиады, такая общероссийская достопримечательность. Она и с точки зрения бизнеса хорошо работает, но понятно, что никакой бизнес сам бы не стал такое делать. Это должна быть чья-то воля, очень большая». Ревзин признал, что пока никто из лиц высшего уровня пока реализовывать проект не захотел, и подчеркнул, что для его реализации нужна хотя бы поддержка губернатора.

Напомним, в декабре прошлого года администрация Саратова, несмотря на многочисленные замечания и возражения, поступившие в ходе публичных слушаний, состоявшихся 2 декабря, рекомендовала утвердить проект планировки территории новой набережной. Их участники проголосовали против проекта новой набережной с пляжем, создание которого инициировал в рамках своей предвыборной кампании спикер Госдумы Вячеслав Володин. Соратник Володина, депутат Госдумы Николай Панков признал: «Если население против, то надо продумать, как решать вопрос». В заключении о слушаниях за подписью Андрея Гнусина было указано, что решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер. В то же время в документе отражены претензии, высказанные промышленными предприятиями (ПАО «Т Плюс», Саратовский комбикормовый завод, Саратовский комбинат хлебопродуктов), по территории которых прошли перенесенные красные линии. Замглавы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин заявил, что для развития новой набережной у находящихся там предприятий выкуп земельных участков будет производиться «через объявление муниципальной нужды».