Росстат зафиксировал максимальное за восемь лет снижение промышленной активности

Оценить
По данным статистиков, в ноябре суммарный выпуск продукции предприятий рухнул на 3,6 процента.

Сегодня, 15 декабря, Росстат опубликовал отчет о промышленном производстве в январе-ноябре 2017 года. Представленные цифры изучили аналитики портала Finanz.ru и пришли к выводу, что в России наблюдается обвал промышленности, рекордный за последние восемь лет. Темпы падения выпуска оказались максимальными с октября 2009 года.

В ноябре, по данным Росстатата, суммарный выпуск продукции предприятий рухнул на 3,6%. Как отмечает издание, эксперты ожидали, что производство после нулевого показателя в октябре вернется к росту - на 0,4%, согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, и на 0,3%, согласно опросу «Интерфакса».

Тем не менее, добыча полезных ископаемых сократилась на 1% на фоне сделки со странами ОПЕК. В обрабатывающем производстве за месяц выпуск продукции снизился на 4,7%.

«Лишь однажды Росстат фиксировал спад больше - в феврале 2017-го (на 5,1%). Это, однако, объяснялось высокой базой сравнения: прошлый год был високосным, и рабочих дней в феврале было на один больше», - отмечают эксперты.

Положительную динамику также не показали обеспеченность электроэнергией, газом и паром (в октябре - 97,3% к предыдущему периоду, в ноябре - 93,6% предыдущему периоду); водоснабжение, утилизация отходов и устранение загрязнений (в октябре - 103,6% к предыдущему периоду, в ноябре - 96,4% к предыдущему периоду).

На 3,7% сократилось производство хлебобулочных изделий (здесь и далее по сравнению с январем-ноябрем 2016 года), на 1,7% - производство автомобильного бензина, на 8,7% - топочного мазута. Наблюдается снижение производства в легкой промышленности, металлопрокате, производстве тепловозов и электровозов.

«Ноябрьские данные «шокирующе» слабые. (...) Доходы населения продолжают сокращаться в реальном выражении (на 1,3% с начала года), с ними - сжимается и платежеспособный спрос. Его отсутствие называют главным препятствием 51% промпредприятий, показал опрос ВШЭ. И лишь 16% топ-менеджеров видят, что потребность в их продукции на внутреннем рынке растет», - пишет издание.