Урбанист: Не надо гнать с набережной лодочников, чтобы заменить их пешеходами

Оценить
Урбанист: Не надо гнать с набережной лодочников, чтобы заменить их пешеходами
Фото Юлия Хвесина
Партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин рассказал, как лодочные базы можно сделать украшением города.

В проект реконструкции саратовской набережной можно включить нынешние лодочные базы, которые со временем станут необычным украшением города Саратова, считает автор проекта реконструкции, партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин. Интервью, которое он дал саратовскому блогеру Елене Налимовой, размещено вчера, 14 декабря, в группе «Говорит Саратов» соцсети Facebook.

Ревзин считает, что можно не убирать с набережной лодочные базы. 

«Проект вашего генплана предполагает, что их переведут куда-то подальше от города, это начнется в следующем году. А нам кажется, это важная часть жизни саратовцев и незачем их гнать. Вы просто заменяете одних отдыхающих - лодочников - на других - пешеходов, а зачем? Будет большое количество людей, которые существующим проектом ущемляются», - полагает он.

Урбанист считает, что нужно «сохранить социальную реальность», но изменить лодочные базы таким образом, чтобы они «не выглядели помойкой». В качестве решения он предлагает «мост вдоль реки», под эстакадой которого можно сохранить места лодочных стоянок, органично вписав их в новый вид набережной. Туда же можно, считает архитектор, включить и здания старинных мельниц на улице Чернышевского. Их можно использовать для создания марины - стоянки для яхт.

«Дальше по набережной в проекте - марина, как раз вокруг той прекрасной мельницы. Там башня, очень хорошие здания. В Саратове сейчас, не знаю как это у вас получилось, речвокзал превращен в магазин «Эльдорадо». И теперь лодки ездят мимо вас, и даже хорошие яхты стоят далеко, в город не заходят. В результате и город не получает от этого никаких доходов, и яхтам не очень хорошо, потому что владельцы должны минут сорок ехать до города, чтобы как-то приобщиться к городской жизни. Нужная хорошая пристань. И марина, по нашему замыслу, должна стать таким центром притяжения и для яхт, и для людей. Там должны быть фудкорты, гостиницы, местный рынок, бутики. Все, что связано с принятием яхт», - предлагает Григорий Ревзин и уточняет, что это не обязательно должны быть фешенебельные рестораны или магазины, они вполне могут стать доступными для множества жителей Саратова.

Также набережную можно украсить открытой яхтенной стоянкой, в качестве примера которой архитектор привел ситуацию на Женевском озере в Швейцарии.

«Когда они просто стоят на набережной, эти яхты, они красивые, как памятники. Эту часть мы взяли с Женевского озера. … Там, конечно, есть очень дорогие форматы - Женевское озеро, оно такое миллиардерское. Но вот набережная там - это довольно демократичный формат, там даже кемпинги студенческие», - рассказал архитектор и добавил, что в ситуации климатической разницы Саратова и Женевы этот проект, тем не менее, исполним.

Ревзин отметил, что люди гуляют по набережной зимой, а «структура все равно продолжит жить, будут стоять на зимней набережной эти яхты - довольно героическое ощущение», тем более что, по его мнению, нет разницы «в смысле комфорта», опустится ли температура до -5 или до -30 градусов, а открытое хранение обойдется яхтсменам значительно дешевле, чем хранение в эллинге.

Напомним, возведение эллингов для решения проблемы протестующих против переезда лодочников предложил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Спонсором реализации проекта стало правительство Москвы. Позднее стало известно, что денежные средства, предназначенные для устройства нового пляжа в Саратове, перенаправлены на строительство эллингов.