О банкротстве САЗа вспомнили на шоу Андрея Малахова

Оценить
О банкротстве САЗа вспомнили на шоу Андрея Малахова
Армен Джигарханян и Артур Согомонян. кадр эфира
Тема уничтожения саратовского авиазавода поднималась в связи с конфликтом Армена Джигарханяна и его бывшей жены.

Бывший начальник отдела сбыта Саратовского авиационного завода Александр Бернадский вчера, 14 декабря, принял участие в программе «Прямой эфир» с Андреем Малаховым.

Выпуск программы Малахова был посвящен конфликту актера Армена Джигарханяна и его бывшей жены Виталины Цымбалюк-Романовской, а также роли в этой ситуации Артура Согомоняна, которого называют давним другом Джигарханяна.

Пожилой народный артист СССР обвинил свою 38-летнюю супругу, которая также занимала должность директора его театра, в воровстве и развелся с ней в ноябре. Сторонники экс-супруги артиста утверждают, что Джигарханяна рассорили с женой, чтобы захватить театр, его «армянские друзья», в частности Артур Согомонян. Знаменитый актер якобы дал Согомоняну генеральную доверенность, и сейчас он фактически стал руководить театром вместо вынужденной уйти с этого поста после разрыва с супругом Цымбалюк-Романовской.

Между тем, по словам адвоката Джигарханяна Евгения Парфенова, бывшая жена якобы вывела со счетов мужа 13 миллионов рублей. Кроме того, как пишут СМИ, она проходит свидетелем по делу о растрате 80 миллионов рублей, выделенных театру из бюджета.

«Это история уничтожения нашего Саратовского авиационного завода, - заявил Бернадский, проводя параллели с обсуждаемой в эфире темой. - Тоже сначала все было хорошо, они хорошие, вот как он гладит сейчас Джигарханяна [на экране показывается фотография, на которой Согомонян обнимает знаменитого актера], Согомонян этот».

На вопрос Малахова о том, какое отношения Артур Согомонян имеет к САЗу, Бернадский напомнил о возбуждении уголовного дела по факту преднамеренного банкротства предприятия.

«В этом деле [банкротстве] участвовал «МАСТ-банк» - это 2007-2012 год. Руководителем, председателем правления «МАСТ-банка», был как раз Согомонян», - заметил бывший сотрудник САЗа.

Параллели с уничтожением САЗа провела и бывший сотрудник театра Джигарханяна Наталья Корнеева.

«Тоже самое, в общем то, и с нашим театром произошло, потому что эти люди находятся до сих пор в театре, они как 26 октября туда вошли, так до сих пор оттуда и не вышли, но выгнали сотрудников с работы», - сказала она, добавив, что театр «запросто» может постигнуть участь саратовского завода.

Виталина Цымбалюк-Романовская заявила, что после ее ухода с поста директора театр стал нести финансовые потери. Так, по ее словам, за день до спектакля в большом зале на 430 мест оказалось продано лишь 18 билетов. «До октября такого не было и близко», - утверждает бывший директор.

Как ранее писал «Бизнес-Вектор», «МАСТ-банк» и Артур Согомонян, который входил в его руководство и был связан с другими лицами, «засветившимися» в этой истории, оставили заметный след в банкротстве Саратовского авиационного завода.

«Есть версии, якобы «МАСТ-банк» выделил миллиард рублей на выкуп долгов САЗа перед «Газпромом» (номинал 336 миллионов рублей) и покупку у московских силовиков отжатого ими пакета акций авиазавода в количестве 51%. Жертвами избиений и издевательств стали два московских бизнесмена, которые, вполне возможно, держали припрятанный Александром Ермишиным (бывший директор САЗа) контрольный пакет», - пишет издание.

Кроме того, как отмечает СМИ, в конце 2008 года Арбитражный суд Саратовской области утвердил мировое соглашение между кредиторами авиационного завода и самим предприятием. Соглашение состоялось благодаря гарантии «МАСТ-банка» на выдачу кредита в размере 1,4 миллиарда рублей на достройку нескольких самолетов.

«При этом суд не принял во внимание, что эта гарантия по сути невыполнима, поскольку объем ее равнялся всему капиталу банка. После заключения мирового соглашения банк свою гарантию просто отозвал, а само соглашение было необходимо лицам [заинтересованным в банкротстве], чтобы временно прекратить банкротство, так как они получили информацию, что конкурсный управляющий предприятия Игорь Скляр мог быть снят по решению кассационной инстанции арбитражного суда», - писал ранее «Бизнес-Вектор».

Напомним, ЗАО «Саратовский авиационный завод» со второй попытки было признано банкротом и ликвидировано по решению Арбитражного суда Саратовской области в 2012 году. В 2009–2011 годах территория авиазавода вместе с корпусами и оборудованием была распродана, часть цехов снесена, а недоделанные самолеты порезаны на металлолом. При этом земли оборонного предприятия, часть из которых теперь уже застроены жильем, оказались в частной собственности затем обанкротившегося завода, по-видимому, незаконно.

В 2016 году Третье следственное управление СК РФ провело доследственную проверку материалов дела о банкротстве ЗАО «Саратовский авиационный завод» и возбудило уголовное дело по статьям 196 УК РФ (Преднамеренное банкротство) и части 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).

Проблема банкротства САЗа и вывода его земли из государственной собственности вновь поднималась во время визита спикера Госдумы Вячеслава Володина в Саратов в конце октября.

Отметим, что по соседству с особняком Володина в элитном дачном кооперативе «Сосны», состоящем всего из шести домов, имел участок экс-председатель думского комитета по экономической политике Игорь Руденский. Вместе они входили в число его учредителей в 2003 году. При этом, по данным СМИ, доверенное лицо Руденского Валентин Фауст был членом совета директоров САЗа в период его банкротства, а также гендиректором компании «Гарантия-Консалтинг», которая входила в число учредителей «МАСТ-банка».