Молодой единоросс поинтересовался у министра сбором денег на лечение детей

Оценить
Молодой единоросс поинтересовался у министра сбором денег на лечение детей
Иван Дзюбан. Фото Анастасия Лухминская
Владимир Шульдяков не смог назвать сумму, необходимую для создания качественной сети фельдшерско-акушерских пунктов.

Сегодня, 14 декабря, на слушаниях о сельской медицине в регионе депутат фракции КПРФ Владимир Есипов поинтересовался у министра здравоохранения Владимира Шульдякова, какова оснащенность ФАПами в Саратовской области.

По данным коммуниста, в области существует 822 ФАПа, что составляет около 50% от потребности, и лишь в 666 пунктах производится выдача лекарств. В первую очередь депутат попросил ответить министра, какая сумма нужна для того, чтобы полностью решить проблему обеспеченности ФАПами и их оснащенности. Министр дал ответ после заметной паузы.

«Помогите, - развел руками Шульдяков, вызвав этим словом смех и аплодисменты. - Ремонта требует большинство ФАПов. Это помещения, где больные находятся 365 дней в году. Флора, фауна... Раз в три года их надо красить, менять определенные вещи... Сумма... Она огромная. Я даже теряюсь. Я таких порядков не знаю, я серьезно».

Шульдяков подчеркнул, что в области есть населенные пункты, где проживает 20-30 человек. В таких пунктах невозможно открыть ФАП, и даже простая транспортная доступность таких пунктов находится под вопросом. Именно поэтому он сделал в своем докладе упор на выездные формы работы с сельским населением.

«В социалистические времена у нас было 1100 ФАПов. Мы строим ФАПы, мы открываем... У нас школьная медицина, которая тоже позволит отчасти закрыть эти проблемы. Мы разместим в школах медицинские пункты!» - предложил решение министр.

«Сколько денег надо?» - настаивал Есипов.

«Я не готов ответить», - ответить Шульдяков. 

Депутат от «ЕР» Иван Дзюбан спросил министра, почему зачастую в СМИ приходится встречать призывы собрать деньги для операции больного ребенку за границей, и почему такие операции не проходят в России. Чиновник ответил, что место оказания помощи зависит от желания пациента или его родителей. Российская медицина, по его оценке, в состоянии обеспечить 80-90% необходимого оперативного вмешательства.

«То, что где-то слышали по телевизору. Надо разбираться в каждом конкретном случае. Есть тенденциозность в подаче некоторых моментов», - прокомментировал Шульдяков.