Суд не стал допрашивать свидетелей обвинения по делу Лысенко

Оценить
Суд не стал допрашивать свидетелей обвинения по делу Лысенко
Судья Александр Дементьев. Фото Анатолий Леонтьев
Председательствующий судья Александр Дементьев постановил, что вызванные стороной обвинения двое свидетелей не могут быть допрошены с участием коллегии присяжных.

Очередной день судебного заседания по делу Михаила Лысенко начался с выяснения необходимости допроса свидетелей в присутствии коллегии присяжных, так как двое свидетелей ранее работали в правоохранительных органах и занимались делом Самородова.

В зал судебного заседания был приглашен Дмитрий Чернышов. Он в 2002-2004 году работал следователем прокуратуры Энгельса. Свидетель в мае 2003 года направлял в суд ходатайство об избрании Самородову меры пресечения в виде ареста, но оно было отклонено. По каким основаниям, свидетель не помнит. Интересы Самородова представляли адвокаты Писакина и Венецкий. Сразу после этого дело было передано другому следователю. Был ли объявлен Самородов в розыск, свидетель не знает.

После опроса свидетеля судом было принято решение не допрашивать его в присутствии коллегии присяжных, так как ничего, что оспаривалось бы стороной защиты, данный свидетель сообщить не может.

Следующим в зал приглашен Павел Никитин, в начале июня 2003 года он был следователем по особо важным делам прокуратуры Энгельса и принял к расследованию дело Самородова после следователя Чернышова. Свидетель с молодых лет знаком с адвокатом Венецким, т.к. занимались вместе спортом и потом поддерживали отношения.

Дело Самородова находилось в ведении Никтина месяц или два, потом это дело передали, по его словам, «в область». Самородов был объявлен в розыск и поэтому никаких следственных действий не проводилось. Кто конкретно подавал в розыск он сам или предыдущий следователь, свидетель не помнит. Защиту Самородова осуществлял Венецкий, но делал ли он какие-либо заявления или жалобы, свидетель также не помнит.

Защитником Зайцевым оглашен протокол допроса данного свидетеля, составленный в сентябре 2011 год. Из протокола следует, что именно Никитин 25 июня объявил Самородова в розыск, а затем было вынесено постановление о привлечении того в качестве обвиняемого заочно. После этого 2 июля дело было передано в областную прокуратуру. За время нахождения дела в производстве Никитина, защитник Венецкий никаких заявлений и жалоб не писал.

На основании того, что все обстоятельства стали известны свидетелю по причине его работы следователем, судья принял решение не допрашивать данного свидетеля с участием коллегии присяжных.