Тысячи пассажиров «Аэрофлота» заперли на 5-7 часов в задержанных самолетах

06.12.2017, 11:24
Комментарии: 3
Просмотры: 898

Фото airliners.net
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Более двух тысяч пассажиров «Аэрофлота» удерживались по пять-семь часов в самолетах, вылет которых из аэропорта Шереметьево задерживался по причине снегопада. Лазейка в правилах позволяет в таком случае не платить людям компенсации за задержку рейса, сообщает Business FM.

В частности, пассажиры вечернего рейса SU2316 Москва-Берлин просидели на борту лайнера с восьми вечера 1 декабря до четырех утра 2 декабря. Все это время экипаж постоянно объявлял, что рейс вот-вот отправится и отказывался выпускать пассажиров обратно в аэровокзал, написала на своей странице Facebook пассажирка этого рейса Светлана Миронюк. По её словам, люди оказались в ловушке. Их не кормили, хотя по закону были обязаны предложить и еду, и гостиницу, приводят в публикации её слова журналисты.

Всего с 1 на 2 декабря в Шереметьеве были задержаны более 40 рейсов «Аэрофлота». Аэропорт не давал разрешения на взлет судов, ссылаясь на снегопад. Другие авиакомпании, оказавшиеся в аналогичной ситуации, оставили людей в терминалах, отмечает BFM. Находившиеся же в самолетах пострадавшие клиенты «Аэрофлота» не смогут потребовать от перевозчика компенсацию, и компания не понесет никаких финансовых потерь, считает зампред общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Создается некий прецедент, когда в будущем компании будут понимать, что большое количество рейсов у них задерживается, и чтобы не выплачивать деньги людям, соответственно, это большие суммы, им проще людей посадить в самолет и ожидать два-три часа. Люди от этого страдают, и они не успевают на стыковки рейсов, и никто компенсацию им не выплачивает. Суд в этих историях, если пассажиры будут обращаться, будет на стороне авиакомпании, поскольку законодательство у нас не урегулирует эти вопросы», - сказал Зотов.

«В настоящее время есть статья Федеральных авиационных правил, которая четко прописывает требования пассажира к перевозчику в случае задержки рейса в терминале аэропорта. Это напитки, еда, гостиница. Однако, когда пассажир находится уже на борту, вне аэропортовой зоны, эти правила на него не распространяются, и предъявлять претензии авиакомпании за отсутствие этих услуг бессмысленно», - поясняет Business FM.

Согласно действующим правилам, требование пассажира выйти из самолета после того, как закрыты двери и убран трап, может быть расценено как одностороннее расторжение контракта с авиаперевозчиком и потеря права на перелет.

Общероссийское объединение пассажиров, по словам Ильи Зотова, 12 декабря вынесет на заседание общественного совета при министерстве транспорта России инициативу законодательно запретить авиаперевозчикам пользоваться этой лазейкой.

«Зарубежные авиакомпании в подобных случаях предпочитают нести, скорее, финансовые затраты, обеспечивая относительный комфорт пассажиров и перебронируя им билеты, а не репутационные потери. Ведь это показатель лояльности перевозчика к клиентам, за которую они в итоге и платят, вновь пользуясь услугами данной компании», - отмечает Business FM.

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов заявил Business FM, что компания действовала в рамках правил и летных инструкций.

«1-2 декабря свыше двух часов с пассажирами на борту по вылету было задержано около 40 рейсов. Самолеты были готовы к полету, заправлены, с бортовым питанием, на самолетах находился экипаж. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей, поэтому командиры воздушных судов постоянно находились в ожидании от «Шереметьево» разрешения на запуск двигателей и буксировку. Аэропорт в свою очередь зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от госпредприятия «Госкорпорация по ОрВД», которая не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлет-посадкам», - прокомментировали ситуацию в авиакомпании.

Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2200 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке


Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
Реклама
Оцените новость
0
архив
выпусков
Самый главный в мире Лох! Возрождение села у водяной мельницы идет силами волонтеров
Губернатор Радаев, до крайности увлеченный развитием туризма, одной из главных достопримечательностей области называет село Лох Новобурасского района и старинную мельницу в нем. Но восстанавливают и село, и мельницу энтузиасты.
Что «разбазарили» в Вольске? Рассказ о том, какие социальные объекты попали в частные руки и все ли они нужны городу
В Вольске пытаются вернуть в муниципальную собственность социальные объекты, проданные за последние годы. Бывшие роддом, детская поликлиника, часть детской больницы рассорили главных лиц региона и загнали в безвыходное положение местных чиновников.
3
«Это как для человека отсидеть в одиночной камере». Из-за отсутствия прогулок полицейские лошади в Балашове сходят с ума
Жители области продолжают обсуждать состояние здоровья лошадей, служащих в конной полиции. Владельцы коней с ипподрома Саратова рассказали об истощенных животных в ведомственной конюшне. Чуть позже выяснилось, что такая же ситуация в Балашове.
В Саратове умирают полицейские лошади. Спасти их мешают бюрократические препоны
Саратов потрясли фотографии истощенных полицейских коней. Руководство полиции обещает передать списанных и истощенных лошадей конного взвода в хорошие руки, но вряд ли сможет сделать это из-за многочисленных бюрократических преград.
1
Итоги голосования 9 сентября назвали поражением «Единой России». Так ли на самом деле?
Оппозиция заявляет о том, что ЕР теряет свои позиции. Партия власти говорит об «отдельных недоработках». Но впереди у ЕР действительно трудные времена.
Реклама

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли повышать пенсионный возраст в России?
Проголосовало: 10960


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ