Тысячи пассажиров «Аэрофлота» заперли на 5-7 часов в задержанных самолетах

06.12.2017, 11:24
Комментарии: 3
Просмотры: 947

Фото airliners.net
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Более двух тысяч пассажиров «Аэрофлота» удерживались по пять-семь часов в самолетах, вылет которых из аэропорта Шереметьево задерживался по причине снегопада. Лазейка в правилах позволяет в таком случае не платить людям компенсации за задержку рейса, сообщает Business FM.

В частности, пассажиры вечернего рейса SU2316 Москва-Берлин просидели на борту лайнера с восьми вечера 1 декабря до четырех утра 2 декабря. Все это время экипаж постоянно объявлял, что рейс вот-вот отправится и отказывался выпускать пассажиров обратно в аэровокзал, написала на своей странице Facebook пассажирка этого рейса Светлана Миронюк. По её словам, люди оказались в ловушке. Их не кормили, хотя по закону были обязаны предложить и еду, и гостиницу, приводят в публикации её слова журналисты.

Всего с 1 на 2 декабря в Шереметьеве были задержаны более 40 рейсов «Аэрофлота». Аэропорт не давал разрешения на взлет судов, ссылаясь на снегопад. Другие авиакомпании, оказавшиеся в аналогичной ситуации, оставили людей в терминалах, отмечает BFM. Находившиеся же в самолетах пострадавшие клиенты «Аэрофлота» не смогут потребовать от перевозчика компенсацию, и компания не понесет никаких финансовых потерь, считает зампред общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Создается некий прецедент, когда в будущем компании будут понимать, что большое количество рейсов у них задерживается, и чтобы не выплачивать деньги людям, соответственно, это большие суммы, им проще людей посадить в самолет и ожидать два-три часа. Люди от этого страдают, и они не успевают на стыковки рейсов, и никто компенсацию им не выплачивает. Суд в этих историях, если пассажиры будут обращаться, будет на стороне авиакомпании, поскольку законодательство у нас не урегулирует эти вопросы», - сказал Зотов.

«В настоящее время есть статья Федеральных авиационных правил, которая четко прописывает требования пассажира к перевозчику в случае задержки рейса в терминале аэропорта. Это напитки, еда, гостиница. Однако, когда пассажир находится уже на борту, вне аэропортовой зоны, эти правила на него не распространяются, и предъявлять претензии авиакомпании за отсутствие этих услуг бессмысленно», - поясняет Business FM.

Согласно действующим правилам, требование пассажира выйти из самолета после того, как закрыты двери и убран трап, может быть расценено как одностороннее расторжение контракта с авиаперевозчиком и потеря права на перелет.

Общероссийское объединение пассажиров, по словам Ильи Зотова, 12 декабря вынесет на заседание общественного совета при министерстве транспорта России инициативу законодательно запретить авиаперевозчикам пользоваться этой лазейкой.

«Зарубежные авиакомпании в подобных случаях предпочитают нести, скорее, финансовые затраты, обеспечивая относительный комфорт пассажиров и перебронируя им билеты, а не репутационные потери. Ведь это показатель лояльности перевозчика к клиентам, за которую они в итоге и платят, вновь пользуясь услугами данной компании», - отмечает Business FM.

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов заявил Business FM, что компания действовала в рамках правил и летных инструкций.

«1-2 декабря свыше двух часов с пассажирами на борту по вылету было задержано около 40 рейсов. Самолеты были готовы к полету, заправлены, с бортовым питанием, на самолетах находился экипаж. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей, поэтому командиры воздушных судов постоянно находились в ожидании от «Шереметьево» разрешения на запуск двигателей и буксировку. Аэропорт в свою очередь зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от госпредприятия «Госкорпорация по ОрВД», которая не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлет-посадкам», - прокомментировали ситуацию в авиакомпании.

Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2200 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке


Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
Реклама
Оцените новость
0
архив
выпусков
Дворянское гнездо. Как разрушается имение Нарышкиных в Саратовской области
Балашовцы пытаются спасти разрушающуюся дворянскую усадьбу Нарышкиных. Но нет средств. Им не могут помочь на областном уровне. А бывший спикер ГД Сергей Нарышкин сказал, что он не наследник, а однофамилец.
Пошатнувшиеся и ушедшие. Вектор развития саратовской индустрии-2
Многие саратовские предприятия сталкиваются с потоком исков о банкротстве, но пока им удается отбиться. Другие, видимо, испытав все прелести местного инвестиционного климата, или вовсе покидают область, или меняют собственника.
Продано на стройматериалы. Культурное наследие немцев Поволжья разбирают на кирпич
В селе Орловское Марксовского района разбирают историческое здание – школу немецкой постройки. Жителям, которые пытаются остановить разбор, угрожают. Угрозы не пустые – некоторым активистам из Маркса кирпичи в окно уже залетали.
6
Мастера класса. Где в Саратове можно послушать великих
Наш бесстрашный корреспондент вновь окунулась в самую пучину. Нет, она не устроилась грузчиком-дворником-водопроводчиком. Она посетила семинары, где ее всяким умным штукам обучали великие люди – по крайней мере, считающие себя таковыми.
3
От самолетов до кукурузной палочки. Вектор развития саратовской индустрии
Этот год нельзя назвать удачным для саратовской промышленности. Список закрывшихся предприятий и заводов, близких к банкротству, растет постоянно. Правительство хладнокровно наблюдает за этим процессом.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ