Телеканал «Звезда» связал банкротство САЗ и появление американского истребителя F-35

Оценить
Телеканал «Звезда» связал банкротство САЗ и появление американского истребителя F-35
кадр видео
Журналисты отмечают, что генеральный директор Саратовского авиазавода в 90-е годы часто летал в Америку.

Вчера, 4 декабря, в эфир телеканала «Звезда» вышел очередной фильм из серии «Теория заговора» под заголовком «ЦРУ. Охотники за головами». Авторы видео вспоминают, в частности, о банкротстве Саратовского авиационного завода.

«На месте саратовского авиазавода, выпускавшего гражданские и военные самолеты КБ «Яковлева», пустырь и два огромных торговых центра. Завод разрушен. Оборудование отправлено в переплавку. Уничтожены заводской музей и архив. Но в конце 90-х генеральный директор завода частенько бывал в Америке в рамках деятельности совместного российско-американского предприятия, продвигающего перспективный проект летающей тарелки ЭКИП. Вот только спустя время корпорация Lockheed Martin наладила выпуск целой линейки малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, а их технические решения и целые узлы до боли напоминали разработки ЭКИП и самолета вертикального взлета ЯК-141», - сообщает в фильме закадровый голос.

«Делегация Lockheed Martin побывала в КБ «Яковлева», побеседовала с конструкторами, что тогда была очень тяжелая ситуация экономическая в КБ и Lockheed Martin оказал экономическую помощь КБ в обмен на услуги. Мы можем предположить, что Lockheed Martin запросил документацию по этому соплу. Потому что сама конструкция, которая состоит из трех частей, очень многие элементы, они очень, процентов на 90, напоминают сопло, использованное на самолете ЯК-141. Американцы взяли просто скопировали два основных элемента и, соответственно, использовали их для производства своего якобы ультрасовременного самолета F-35», - рассказал в интервью телеканалу «Звезда» директор музея войск ПВО Юрий Кнутов.

Напомним, в начале ноября телеканал РЕН ТВ в очередном выпуске программы «Тайны Чапман» рассказывал, в числе прочего, о Саратовском авиационном заводе и его уничтожении.  Авторы программы, рассказывая о летающих тарелках, вспомнили разработку на САЗе проекта ЭКИП (название расшифровывалось как «Экология и прогресс») По мнению авторов программы, проект был очень перспективным, однако в 90-е годы не получил в России достаточного финансирования и инвесторов. При этом ЭКИПом очень активно интересовались за рубежом, в том числе в США и Японии. Но иностранные партнеры, как утверждается, не хотели работать совместно с Россией, а намеревались заполучить технологии.

Отметим, в 2004 году американское военно-морское ведомство планировало вложить около 160 миллионов долларов в проект летающей тарелки «ЭКИП», который разрабатывался в Саратове на базе авиазавода. Их начали строить в 1992 году, но через три года проект приостановили из-за финансовых проблем. Американцы планировали использовать летающую тарелку как беспилотный летательный аппарат для тушения пожаров и борьбы с природными катаклизмами.

«ЭКИП» был способен приземляться на специальную воздушную подушку, перевозить грузы весом более 100 тонн со скоростью 500-700 километров в час на высоте 8-13 километров. Вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке он способен двигаться на скорости до 160 километров в час. В режиме экранолета скорость аппарата достигает 400 километров в час.