Обвинение затребовало для Улюкаева 10 лет колонии и полумиллиардный штраф

Оценить
Из-за неявки Игоря Сечина в суд прокуратура не смогла использовать его показания по делу.

Прокуратура попросила приговорить обвиняемого в получении крупной взятки бывшего министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом в размере 500 миллионов рублей. Об этом сегодня, 4 декабря, гособвинение заявило на прениях в Замоскворецком суде Москвы, сообщает «Новая газета».

Прокуратура также требует в течение 10 лет запретить Улюкаеву занимать должности на государственной службе и лишить его наград и орденов. Как уточняет РБК, речь идет в том числе о звании заслуженного экономиста и ордене «За заслуги перед Отечеством». Согласно сообщению издания, прокурор не называл конкретную сумму, а говорил о штрафе в пятикратном размере взятки. Поскольку она, по версии обвинения, составила два миллиона долларов, что составляет около 130 миллионов рублей, штраф в итоге может составить примерно 650 миллионов рублей.

Улюкаев был задержан в ночь на 15 ноября прошлого года после получения сумки с деньгами и корзины с колбасами от главы «Роснефти» Игорь Сечина в офисе компании. По версии следствия, экс-министр потребовал у Сечина взятку в качестве благодарности за одобрение сделки по покупке «Роснефтью» доли компании «Башнефть», принадлежащей государству. Заявление в правоохранительные органы написал занимавший тогда пост главы службы безопасности «Роснефти» генерал ФСБ (теперь в отставке) Олег Феоктистов со слов Сечина.

Вина экс-министра полностью доказана и подтверждается письменными материалами дела, экспертизами и показаниями свидетелей, заявил прокурор Борис Непорожный, пишет издание. При этом во время прений прокуратура попросила убрать из обвинения пункт о вымогательстве взятки, оставив только ее получение. Игорь Сечин не был допрошен в суде, четыре раза не явившись по повестке и сославшись на занятость, а исследовать его письменные показания, данные на стадии следствия, суд не стал из-за протеста защиты. Таким образом, гособвинение лишилось возможности ссылаться на них как на доказательство вины Улюкаева.

«Вернувшись из зарубежной командировки, Сечин сообщил [Феоктистову], что Улюкаев вымогал у него взятку. Со слов Сечина, Улюкаев пояснил, что правительство дало добро на сделку, и потребовал отблагодарить его некоей премией. Он жестом с двумя пальцами потребовал у него взятку и намекнул, что от дачи взятки может зависеть позиция министерства по другим сделкам «Роснефти», - процитировал Непорожный показания Феоктистова.

Самым важным доказательством вины Улюкаева прокурор назвал показания самого экс-министра, пишет «Новая газета».

«Пойманный с поличным, он пытался представить себя «жертвой» провокации Сечина и Феоктистова. Он так и не смог объяснить, почему Сечину нужно было совершать провокацию. Не было у Сечина повода для провокации и оговора Улюкаева. Это просто способ защиты такой у подсудимого», - сказал прокурор в своей речи.

«И обращаю внимание, - продолжил он. - Инициатором встречи в «Роснефти» был сам Улюкаев (однако инициатором звонка выступил Сечин - прим. ред.). Якобы под предлогом обсуждения приватизации. Вы все это в зале слышали».

По словам прокурора, подозрителен сам факт приезда государственного чиновника «в рабочее время» «в коммерческую организацию».

Версию Улюкаева о том, что он взял сумку, так как думал, что в ней вино, которое Сечин обещал ему подарить во время командировки в Гоа, прокурор назвал абсурдной.

«Это просто абсурд. Просто абсурд... Как можно предлагать поверить в это? С таким же удовольствием он мог сказать про картошку. Все очевидно. Вариант Улюкаева рассыпается как карточный домик», - с интонацией читал речь прокурор. - (…) Подарок же дарят! Как спасибо не сказать! Но нет. Он взял это как само собой причитающееся. И ему ведь вроде с его слов обещали вино, а передают огромную сумку. 22 кило. Это не шутки. Два ведра вина на всякий случай!».

Улюкаев не признает вину и считает себя жертвой провокации. Показания Сечина он ранее назвал ложью и оговором. Защита экс-министра настаивает на оправдательном приговоре, сообщают РИА Новости.

«Улюкаев не мог требовать взятки от Сечина за положительное заключение по сделке о приватизации акций «Башнефти», - сказал адвокат Тимофей Гриднев.

Он отметил, что в полномочия экс-министра не входило принятие решения по приватизации компании. Таким образом, по мнению защиты, Улюкаев не мог повлиять на сделку.