СМИ: Два миллиона долларов для Улюкаева одолжил у приятеля Феоктистов

Оценить
Главред «Эха Москвы» поинтересовался, почему суд не установил происхождение столь крупной суммы денег, без вопросов одолженной генералу ФСБ другом.

Деньги, переданные главой «Роснефти» Игорем Сечиным экс-министру экономического развития РФ Алексею Улюкаеву, которого после этого задержали и обвинили в вымогательстве взятки, для проведения следственного эксперимента достал генерал ФСБ Олег Феоктистов.

Об этом сегодня, 4 декабря, пишет Русская служба Би-би-си со ссылкой на анонимный источник, который передал журналистам стенограмму показаний Феоктистова, данные на суде по делу Улюкаева в закрытом режиме в конце сентября. Подлинность материалов подтвердил человек, знакомый с содержанием допроса генерала ФСБ, но не уполномоченный разглашать детали следствия.

Во время задержания Улюкаева, в ноябре прошлого года, Олег Феоктистов работал главой службы безопасности «Роснефти». Вскоре он покинул компанию и вернулся в ФСБ, а спустя еще некоторое время был отправлен на пенсию.

Как следует показаний Феоктистова, отмечает издание, именно он придумал, где взять два миллиона долларов наличными (около 130 миллионов рублей), предназначавшиеся Улюкаеву и с которыми чиновника задержали. По версии Феоктистова, о необходимости провести следственный эксперимент ему сказали сотрудники ФСБ. По их поручению Феоктистов передал в спецслужбу наличные.

«Деньги я попросил у своего хорошего знакомого, частного инвестора. Не объясняя ему причин: он до сих пор не знает, для чего эти деньги. Он мне принес [их] к зданию «Роснефти». Я здесь же их отвез в соответствующее подразделение [Федеральной] службы безопасности, где по акту передал их сотруднику», - сказал Феоктистов.

Улюкаев позднее на заседании уточнил у Феоктистова, знает ли он о происхождении денег своего знакомого.

«Я по образованию не экономист… Меньше знаешь, лучше спишь. Помню, принес, дал», - ответил тот.

Впоследствии эти деньги вернулись в «Роснефть» утром 14 ноября, в день оперативного эксперимента. В офис их привезли оперативники ФСБ. Один из них, предположительно, рассказал Феоктистов, провел с Сечиным инструктаж - при нем присутствовал и генерал. По его словам, главе «Роснефти» посоветовали, чтобы линия его поведения была «абсолютно нормальной и «чтобы не было никаких провокаций».

Сумку с деньгами Феоктистов положил под елку у президентского подъезда «Роснефти». По его воспоминаниям, сумку Улюкаев взял «довольно-таки бодро» и положил в багажник своего автомобиля. После этого Улюкаев и Сечин проследовали в офис «Роснефти», где провели 15-20 минут. Затем министр сел в машину, которую у выезда остановили сотрудники ФСБ.

По версии следствия, экс-министр потребовал у Сечина взятку в качестве благодарности за одобрение сделки по покупке «Роснефтью» доли компании «Башнефть», принадлежащей государству. Гособвинение потребовало для Улюкаева 10 лет колонии строгого режима и штраф в пятикратном сумме взятки размере (около 650 миллионов рублей). Сам экс-министр не признает вину и считает себя жертвой провокации. Он настаивают, что никак не мог повлиять на сделку, инициатором встречи стал сам Сечин, а сумку Улюкаев взял, по его словам, так как думал, что в ней вино, которое глава «Роснефти» обещал ему подарить.

«Вот интересно – начальник Службы безопасности Роснефти генерал Феоктистов берет для следственного эксперимента (всучение денег Улюкаеву) 2 (два) миллиона долларов у своего приятеля (так в протоколе показаний). Эти деньги мажутся химическим веществом, затем (после задержания Улюкаева) отправляются на склад вещественных доказательств, а затем… Что затем? Эти меченые деньги будут возвращены анонимному другу генерала? А отчего суд не поинтересовался, что за друзья, которые дают генералам ФСБ два миллиона долларов наличными… в долг? Подержать?... Отчего суд не исследовал доказательства, что эти деньги имеют именно такую природу?» - задается вопросами главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.