Первый «аэропорт в чистом поле» станет самым дорогим в России
Сборы для перевозчиков первого российского аэропорта, построенного с нуля, окажутся рекордными. О тарифах объекта «Платов», созданного в тридцати километрах от Ростова-на-Дону, пишут сегодня, 29 ноября, «Ведомости».
В течение первой недели декабря в новый аэропорт переведут все рейсы действующей воздушной гавани, расположенной в центре Ростова. «Платовым» владеют дочерняя структура «Реновы» «Аэропорты регионов» (75% минус одна акция) и правительство Ростовской области (25% плюс одна акция). В строительство объекта холдинг миллиардера Виктора Вексельберга вложил 19 миллиардов рублей.
В распоряжении издания оказался прейскурант на услуги аэропорта, утвержденный заместителем гендиректора «Аэропортов регионов» Сергеем Доценко. Согласно документу, тариф на взлет и посадку в «Платове» будет в 1,6 раза выше, чем в действующем аэропорте, на авиабезопасность - в 3,2 раза, на предоставление аэровокзального комплекса - в 4,7-5 раз, за обслуживание пассажиров - в два-три раза. Сборы установила Федеральная антимонопольная служба, они будут действовать до 2023 года. «Платов» станет самым дорогим из всех аэропортов РФ, отмечают собеседники «Ведомостей» в авиакомпаниях. Как рассказал представитель одного из перевозчиков, по сравнению с действующим аэропортом обслуживание оборотного рейса подорожает на сто тысяч рублей, что при числе в 150 пассажиров на рейс (туда и обратно) составит по 350 рублей на билет.
В свою очередь представитель «Аэропортов регионов» подчеркнул, что аэропорт обеспечит высочайший уровень сервиса и безопасности полетов, что стоит дополнительных средств.
«Такой существенный рост тарифов сделает убыточными рейсы в Ростов-на-Дону и плохо скажется на развитии перевозок в «Платов», - заявляет представитель компании S7. Совладелец первой базовой авиакомпании «Платова» - «Азимут» - Виталий Ванцев признал, что более высокие аэропортовые сборы переложат на потребителей, но рассчитывает на особые условия для своих рейсов, «которые будут давать аэропорту транзитных пассажиров».
Собеседники газеты в «Аэрофлоте» также считают, что сборы отразятся на стоимости билетов.
«Мы не видим прямых предпосылок для роста цен на билеты: сборы (даже новые) занимают менее 10% в себестоимости рейсов, а инфраструктура «Платова» позволит авиакомпаниям использовать экономически более эффективные типы судов, в том числе широкофюзеляжные», - возражает представитель «Аэропортов регионов», добавляя, что в Ростове высококонкурентный рынок, что удержит авиакомпании от желания переложить дополнительные издержки на пассажиров. При этом «Ведомости» информируют, что у «Аэрофлота» аэропортовые сборы составляют четверть всех расходов, у S7 – пятую часть.
Замруководителя ФАС Александр Редько объяснил изданию: «Это предельные ставки для «Платова», они установлены в соответствии с действующей методикой и инвестиционными параметрами проекта, утвержденными правительственной комиссией. Аэропорт вправе дать скидки, в том числе и при падении пассажиропотока».
Напомним, ранее губернатор Саратовской области Валерий Радаев заявлял премьер-министру Дмитрию Медведеву об уникальности аэропорта у села Сабуровка Саратовского района, строящегося «в чистом поле». Инвестором объекта также выступает дочерняя структура «Аэропортов регионов» - компания «СарАэро-Инвест», которая рассчитывает взять на завершение работ кредит в пять миллиардов рублей у ВЭБ. В мае замначальника управления регулирования транспорта ФАС Андрей Кузнецов признавал, что аэропортовые сборы в новом аэропорту будут выше в несколько раз, но обещал при этом снижение цен на билеты.
«Мы проверяем расчеты инвестора по тарифам, затем проект рассмотрит правительственная комиссия по транспорту», - отмечал чиновник.