Саратовский СЖР исключил 45 членов за отсутствие моральной и материальной поддержки
Саратовское региональное отделение Союза журналистов России исключило из своих рядов 45 членов. Такое решение было принято на заседании правления организации. Причиной исключения назван пункт 4.8 раздела 4 устава Саратовского регионального отделения СЖР: «Член организации может быть исключен из состава организации и Союза журналистов России за деятельность, противоречащую целям и задачам организации и (или) Союза журналистов России, за грубое нарушение профессиональной журналистской этики, а также за действия, дискредитирующие организацию и (или) Союз журналистов России либо наносящие им материальный ущерб, в том числе, за неуплату членских взносов более трех лет».
Глава реготделения СЖР Лидия Златогорская в беседе с корреспондентом ИА «Свободные новости» рассказала, что журналисты исключены «за отсутствие моральной, информационной и материальной поддержки организации».
«На отчетно-выборной конференции в 2016 году, где меня в последний раз выбирали, прямо в решении было написано: навести порядок, избавиться от балласта. Прямо такими формулировками и говорили. (...) Количество [членов] не имеет значение, чтобы дееспособность организации вычислить. Мы не гонимся за количеством», - отметила Златогорская, добавив, что исключения из СЖР будут продолжаться.
Отметим, в списке исключенных фигурируют четыре сотрудника медиагруппы «Общественное мнение» - главный редактор Алексей Колобродов, коммерческий директор Ольга Чесакова, а также корреспонденты Антуан Касс и Ася Сафиуллина.
«ОМ» на своем сайте выпустил ответное заявление, в котором не признает решение об исключении журналистов медиагруппы из СЖР.
«Полагаем, что решение о так называемом «исключении» не является инициативой правления регионального отделения и его председателя Л. Н. Златогорской, но целиком и полностью исходило от депутата областной думы, скандально известного предпринимателя Сергея Курихина, многие годы манипулирующего руководством местной организации в собственных сомнительных целях, далеких от уставных задач, вопросов профессиональной самоорганизации и журналистского творчества. На наш взгляд, нелепое и нелегитимное «исключение» является актом мести со стороны Курихина, ответом на нашу принципиальную позицию относительно наведения должного порядка в местном отделении. Мы намерены разрешить сложившуюся коллизию обращением к съезду Союза Журналистов России, а также другими доступными законными способами», - сказано в заявлении.
Златогорская, в свою очередь, опровергла информацию о причастности облдепа к решению правления.
«Мы абсолютно их не выделяем. Просто они заметные. И заметны скандалом в отношении союза. Все знают, что я у них в черном списке. И все знают, что публикаций было более чем достаточно лживых. Но они не особенные. Каждый должен идти своим путем. Ну, вот они идут путем скандалов. Поэтому я бы не сосредотачивала внимание. Что касается Курихина - это их дело. Мои попытки призвать, мол: «Ребята, давайте жить дружно» - они ни к чему не привели. Меня назвали «Курихинским адвокатом», когда я сказала, в частности, Вилкову: «У тебя есть доказательства? Нет. Если у тебя нет доказательств, значит, ты распространяешь заведомо ложную информацию». Естественно, на меня тогда все накинулись», - отметила глава саратовского отделения СЖР.
Златогорская уточнила, что решение об исключении принималось коллегиально пятнадцатью членами правления, а также, что сотрудников «ОМ» из организации можно было исключить и раньше по «морально-этическим показаниям».