Саратовский блогер развеял мифы о новом аэропорте в Сабуровке
Саратовский блогер Денис Жабкин собрал хронику строительства нового аэропорта в Сабуровке и отметил, что разговоры о переносе авиаузла за пределы города ведутся с 1990 года.
В то же время, отмечает саратовец в своем блоге, с момента торжественной закладки первого камня нового аэропорта в 2012 году сдачу проекта переносили трижды. Так, в 2013 году сроки сдачи аэропорта в Сабуровке перенесли с 2015 года на 2016 год, в 2015 году - на 2017 год, а в 2017 году на конец 2018 года.
Кроме того, отмечает Жабкин, некоторые утверждения чиновников о новом авиаузле не соответствуют действительности. Например, он не будет первым аэропортом, построенным «с нуля» в чистом поле, не будет принимать все виды авиасудов, а также не будет работать при любой погоде.
«Максимальный тип ВС, на который рассчитан аэропорт - В-767-300ER (Boeing 767) <...> Категория метеоминимума ИВПП по ИКАО самая низкая из возможных - I категория с обоих курсов посадки, т.е допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 метров (или метеорологической дальности видимости не менее 800 метров) и высоте принятия решения не менее 60 метров. Поэтому при тумане будет закрываться, как и нынешний», - отмечает Жабкин.
Кроме того, аэропорт «Гагарин» на момент открытия не будет оборудован пунктом пропуска через государственную границу, что ставит под вопрос возможность международных авиаперевозок.
Отметим, недавно на место строительства аэропорта в Сабуровке приезжал спикер Государственной думы РФ Вячеслав Володин. Во время визита он напомнил, что говорил о необходимости переноса аэропорта за пределы города еще в 2005 году.