«Ведомости»: Совладелец подсанкционного НОВАТЭКа зарегистрировал в США свой самолет

Оценить
О тайной регистрации бизнес-джета Леонида Михельсона сообщила газета The New York Times со ссылкой на документы из «Райского досье».

Совладелец подсанкционного НОВАТЭКа Леонид Михельсон тайно зарегистрировал в США свой самолет - бизнес-джет Gulfstream стоимостью около 65 миллионов долларов, сообщила The New York Times со ссылкой на документы из «Райского досье», передает сегодня, 7 ноября, газета «Ведомости».

По данным издания, для такой регистрации необходимо либо проживать в США, либо иметь гражданство данной страны.

По сведениям газеты, в сентябре 2012 года в юридическую фирму Appleby, занимающуюся регистрацией офшоров, обратилась сотрудница московского офиса консалтинговой компании Ernst & Young, которая хотела, чтобы Appleby создала структуру в интересах анонимного клиента. Он хотел купить реактивный самолет Gulfstream, а создание такой структуры позволило бы ему зарегистрировать бизнес-джет в США.

«В итоге Appleby разработала сложную схему. Сначала, как пишет газета, в Панаме создали компанию Golden Star Aviation, которая приобрела самолет и зарегистрировала его на острове Мэн в налоговых целях. Затем Golden Star Aviation предоставила самолет в аренду компании SWGI Growth Fund, зарегистрированной на Каймановых островах, следует из статьи. Как утверждает NYT, обе компании контролировал Михельсон. Как утверждается на сайте Международного консорциума журналистских расследований, такая схема позволила Михельсону сэкономить на налогах до $12 миллионов. В Федеральном управлении гражданской авиации США самолет зарегистрировали через Bank of Utah. Как пишет NYT, банк сделал это на свое имя через траст. В таком случае, как следует из материала, в регистрационных документах самолета указывается не его реальный владелец, а американский банк, пишет газета. Bank of Utah управляет более чем 1390 такими трастами (второе место в США после Wells Fargo), в основном в интересах иностранцев», - приводят журналисты итог расследования NYT.

При этом, отмечают «Ведомости», неизвестно, знал ли банк о том, кто владелец самолета, так как в документах связь компании Golden Star Aviation с Леонидом Михельсоном не упоминается и известно только, что владелец самолета является россиянином.

«Для юристов Appleby личность владельца Gulfstream осталась тайной до июня 2013 года, пишет газета. Имя Михельсона им раскрыла швейцарская компания, управляющая активами бизнесменами, следует из статьи. Appleby провела проверку и заключила, что, как и другие клиенты из России, сотрудничество с Михельсоном сопровождается высокими рисками, но решила не прекращать работу с ним, отмечает NYT. По данным издания, Appleby прервала сотрудничество после попадания НОВАТЭК под санкции в 2014 году», - сообщают «Ведомости» и обращают внимание на данные американского издания, которые свидетельствуют о том, что самолет скорее всего никогда не бывал в США, а летал в основном по России, Европе и Китаю, что следуют из полетных данных.

Напомним, о включении нефтяной компании НОВАТЭК в санкционные списки министерства финансов США стало известно в сентябре 2014 года. В отраслевых «черных списках» из-за позиции России по Украине оказались также «Газпром», «Газпром нефть», «ЛУКойл», «Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Сибнефть» и «Роснефть».