В Астрахани энергетики устроили блэкаут электротранспорта

Оценить
В Астрахани энергетики устроили блэкаут электротранспорта
Фото Павел Литвиненко / Архив fn-volga.ru
Местные власти уже предупредили 40 работников АТП об увольнении и планируют приобрести автобусы.

Работа троллейбусов в Астрахани приостановлена на неопределенный срок из-за долгов за электричество Автобусно-троллейбусного предприятия и износа контактных сетей. Об этом вчера, 2 ноября, сообщили «Ведомости».

«Автобусно-троллейбусное предприятие действительно обесточено. Причина - долги за электроэнергию, а также критический износ контактной сети и тяговых подстанций. Безопасно эксплуатировать электрооборудование предприятия сейчас невозможно, поэтому выпуск троллейбусов на линию прекращен. Точно не можем сказать, на какой срок приостановлена работа троллейбусов», - уточнили чиновники.

По информации областного правительства, на линии работали семь троллейбусов. Состояние контактной сети - более 52 километров - «оставляет желать лучшего», необходима замена 27,8 километра троса несущей подвески, опор контактной сети, капитальный ремонт 12 трансформаторов. На содержание парка из регионального бюджета необходимо 50 миллионов рублей. Работники АТП уведомлены о предстоящем сокращении (более 40 человек являются пенсионерами).

Троллейбус в Астрахани был запущен к 50-й годовщине Октябрьской революции - 5 ноября 1967 года. Таким образом, электротранспорт в городе закрыт в год своего 50-летия. В администрации Астрахани утверждают, что троллейбус городу не нужен.

«Троллейбусы не выходят на линию уже три дня, при этом никакого транспортного коллапса нет, скорее всего, троллейбусы будут заменены автобусами средней вместимости, маршруты будут сохранены», - сказал представитель администрации. В будущем Астрахань закупит 20 автобусов средней вместимости на газомоторном топливе.

Прокуратура области уже начала проверку по факту отсутствия на линии троллейбусов. В ведомстве подчеркнули, что особое внимание будет уделено исполнению трудового законодательства на предприятии.

Напомним, проблемы в работе городского электротранспорта есть и в Саратове. «СПГЭС» неоднократно обращалось в суд с требованиями признать «Саратовгорэлектротранс» банкротом за многомиллионные долги. В середине июня прошлого года энергетики отключили из-за них большинство объектов «СГЭТ» от электричества, в связи с чем Саратов практически лишился трамваев и троллейбусов. После того, как информация попала в федеральные СМИ и в ситуацию экстренно вмешался губернатор Валерий Радаев, работа электротранспорта была восстановлена в течение дня, а суд принял обеспечительные меры по иску, заставив «СПГЭС» полностью восстановить электроснабжение муниципального предприятия и не ограничивать его впредь. Осенью прошлого года иск «СГЭТ» к «СПГЭС» о незаконности отключения саратовского электротранспорта был отклонен, и поставщик электричества сразу же заявил о возможности повторить блэкаут.

Список кредиторов «СГЭТ» не ограничивается энергетиками. В августе этого года саратовское отделение «Россельхозбанка» обратилось в суд с иском о взыскании с предприятия около ста миллионов рублей долгов по кредитам.