Google исключил агентство «фабрики троллей» из новостного поисковика
Поисковый сервис Google.News перестал включать в выдачу новости от российского «Федерального агентства новостей», в связи с чем сегодня, 2 ноября, СМИ заявило о «политической цензуре». Также СМИ жалуется на уничтожение всего архива ФАН в Google.News.
Издание подчеркивает, что поисковик принадлежит компании Google Incorporated, зарегистрированной в Соединенных Штатах Америки и считает, что подобный шаг выгоден правительству США, так как ограничивает распространение «информации о борьбе с международным терроризмом». Агентство называет себя лидером по освещению конфликта в Сирийской арабской республике, действиях Сирийской арабской армии и ВКС РФ по борьбе с международным терроризмом.
«Редакция и журналисты «Федерального агентства новостей» считают необходимым запретить сервису Google.News осуществлять политическое цензурирование средств массовой информации, действующих в рамках закона о СМИ, и вернуть трансляцию новостей ФАН в сервис Google.News. Чтобы понудить компанию Google Incorporated соблюдать российское и международное право, редакция «Федерального агентства новостей» готовит обращение в антимонопольную службу, другие контролирующие органы, и в суд», - говорится в сообщении ФАН. В службы, органы и суд какого государства намерены обратиться российские журналисты, не указано.
Согласно исследованию РБК, ФАН было создано в 2014 году и является частью так называемой «фабрики медиа», объединяющей 16 порталов, которые связаны друг с другом либо общим адресом, либо общим руководителем, либо уникальным идентификатором сервисов Google. Совокупная аудитория 16 порталов «фабрики медиа» в феврале 2017 года достигла 36 миллионов человек, в том числе аудитория ФАН — 11 миллионов. В расследовании РБК отмечалась также близость «фабрики медиа» к так называемой «фабрике троллей», сотрудники которой якобы должны писать в блогах и соцсетях комментарии в защиту действующей власти и пропагандировать патриотические ценности. Возможным инвестором обеих «фабрик» назывались структуры знакомого с президентом России Владимиром Путиным бизнесмена Евгения Пригожина
«Росбалт» со ссылкой на CNN сообщает, что в Конгрессе США были представлены примеры политической рекламы, распространенной в социальной сети Facebook российской «фабрикой троллей» во время и после президентских выборов в США. Сообщения были направлены на разжигание розни между меньшинствами США и против участия Хиллари Клинтон в выборах. В качестве примера оказалась реклама страниц Donald Trump America, которая призывала подписать петицию с требованием вычеркнуть Клинтон из избирательного бюллетеня. Другая реклама выглядела как пост движения Black Lives Matter с фотографиями афроамериканцев, застреленных полицией. В Конгрессе заявили, что в общей сложности было обнаружено более 3 тысяч подобных объявлений.