Жители Ростова-на-Дону задумались о дизайн-коде по примеру Саратова

Оценить
Жители Ростова-на-Дону задумались о дизайн-коде по примеру Саратова
На сервисе «Активный ростовчанин» появилась инициатива создания новых правил оформления вывесок.

Жители Ростова-на-Дону выступили с предложением к администрации города создать дизайн-код по примеру Москвы и Саратова и убрать со зданий рекламные вывески, портящие фасады. Такая инициатива была размещена пользователем с ником Андрей Меняйлов на сервисе «Активный ростовчанин». 

«Большая беда всех городов в России - это рекламные вывески. Почему-то, когда арендатор снимает себе помещение под кафе, магазин или ресторан думает, что вместе с помещением ему достаётся и фасад, и он с ним может делать все что захочет: красить, обвешивать рекламой, ставить другие окна и двери, отличные от всего здания, вешать кондиционеры. В результате, когда идешь по городу, то не видно улицы, фасадов зданий, причём очень красивых, но испорченных рекламой. Портится ощущение порядка, который мы все так любим, приезжая в Европу.

Чтобы фасады домов были в порядке, нужны жесткие правила как размещать рекламные вывески и рекламные конструкции. В Москве несколько лет назад разработали дизайн-код. Он жестко регламентирует, как должны выглядеть вывески. Собственно, недавно в Саратове разработали дизайн-код, и они начали приводить свои улицы в порядок. Я считаю, что Ростов тоже должен стряхнуть с себя неказистую рекламу, показать свои красивые фасады и быть по праву Южной столицей, а для этого нужны жесткие требования для вывесок и наружной рекламы», - написал горожанин.

Инициативу подписал 141 человек. Для того, чтобы она была рассмотрена в мэрии, необходимо набрать не менее 500 голосов.

Напомним, Саратов в настоящее время переживает внедрение дизайн-кода, разработанного КБ «Стрелка». На исторических улицах города вывески должны были быть приведены в соответствие к 1 октября этого года, на остальных - к 1 мая 2018 года. Принудительная смена оформления входных групп и зданий, занятых коммерческими учреждениями, вызвала недовольство среди бизнесменов. Так, владелец сети «Кофе и шоколад» Андрей Табояков заявил, что стал первым, кто обратился в полицию из-за убранной вывески. А член Общественной палаты Михаил Волков назвал дизайн-код вкусовщиной и призвал приостановить его внедрение. 

Блогер Илья Варламов вступился за урбанистические эксперименты КБ «Стрелка». В своей публикации в «Живом журнале» он, не стесняясь в выражениях, заявил, что с таким отношением к реформам в Саратове «всегда будет жопа». Между тем, по состоянию на 24 октября в Саратове утверждено около 700 новых вывесок на исторических улицах.