Аналитики объяснили двукратную переплату россиянами за авиаперелеты

Оценить
Аналитики объяснили двукратную переплату россиянами за авиаперелеты
Фото reklamont.ru
Эксперты предупреждают пассажиров, что вскоре цены на авиабилеты в стране могут значительно вырасти.

Россияне переплачивают за авиаперелеты в два раза по сравнению с жителями Прибалтики и Украины. Такие выводы исследования одного из порталов по торговле авиабилетами приводит «Газета.ру».

Как выяснили аналитики, средний чек при полетах в Турцию из городов центральной России составил в сентябре-октябре около 20,8 тысячи рублей, тогда как из Латвии – 17,2 тысячи рублей, из Украины – 13,2 тысячи. Вылететь в Италию россиянину стоило 25,7 тысячи рублей, украинцу – 18,5 тысячи, литовцу – 11,6 тысячи. Билеты из России в Грецию обходились в 21 тысячу, из Украины – 13,4 тысячи, из Латвии – 7,9 тысячи.

Менее сильно различаются цены на билеты в Болгарию: из России – 12,7 тысячи, из Украины – 11,9 тысячи. Заметно ощутимее разница при путешествиях в Центральную Европу. Полет из РФ во Францию в среднем обошелся бы пассажиру в 27,7 тысячи рублей, из Литвы – в 9,4 тысячи.

Эксперты объясняют такой сильный разрыв в ценах наличием лоукостеров в странах ближнего зарубежья.

«В Прибалтике даже национального перевозчика – airBaltic – можно отнести к бюджетным авиакомпаниям. Вместе с тем на рынке работают Ryanair, easyJet, Wizz Air. Единственным российским лоукостером остается «Победа», - отмечается в исследовании.

При этом опрошенные изданием собеседники заметили, что на ценах сказывается и расстояние между пунктами вылета и посадки судов: до многих стран из Украины и Прибалтики добираться заметно меньше.

При этом главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов признает, что лоукостеров Европы возможности значительно шире, чем у российской «Победы». В частности, в России почти нет дешевых альтернативных аэропортов. С ним соглашается и редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, заметивший, что иногда российские авиакомпании оставляют самолеты ночевать в зарубежных аэропортах, потому что это дешевле, чем в РФ.

В то же время оказалось, что по ряду направлений российские перевозчики могут предложить пассажирам более дешевые, чем у многих иностранных конкурентов, билеты. В качестве примера приводится стоимость полетов в Испанию. Стабильно дешевле летать в Китай из России, чем из Украины, а авиасообщение КНР с Латвией и Литвой вообще отсутствует.

Большинство опрошенных изданием экспертов подчеркивает, что россиянам стоит спешить с выгодными предложениями перевозчиков, так как стоимость авиабилетов в ближайшее время вырастет: из-за ухода ряда игроков с рынка уменьшится конкуренция, а компании ранее сдерживали рост цен. Кроме того, власти могут не продлить действие закона о снижении ставки НДС до 10% на внутренних авиалиниях, который ежегодно помогает компаниям сэкономить более 30 миллиардов рублей. При этом эксперты скептически относятся к недавно начатой проверке Федеральной антимонопольной службы ценообразования на авиабилеты. К примеру, ранее сама ФАС признавала необходимость роста ставки на обслуживание судов в новом аэропорту «Платов» в Ростове-на-Дону.

Напомним, осенью 2017 года в России широкое освещение получила проблема компании «ВИМ-Авиа», по факту преднамеренного банкротства которой возбуждено уголовное дело. Из-за финансовых трудностей перевозчик неожиданно прекратил полеты, оставив за границей тысячи россиян. Компания прекратила основные перевозки пассажиров 16 октября, обязавшись до 22 числа обслуживать участников сочинского Фестиваля молодежи и студентов, информирует РИА Новости. Вице-премьер Аркадий Дворкович отмечал, что если не будет найден инвестор, «ВИМ-Авиа» обанкротится.