Кришнаиты поддержали Вячеслава Володина

Оценить
Вице-президент «Центра обществ сознания Кришны в России» Радха Дамодар Дас: "Господин Володин, безусловно, прав в том, что традиционные религии играют важную роль гаранта стабильности".

Первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин в ходе встречи с доверенными лицами президента РФ заявил о том, что государство должно поддерживать традиционные для России религии. По его словам, нужно «исходить из того, что они гарант стабильности». Володин также отметил, что «секты и ответвления» могут вызвать напряжение в обществе. «Независимая газета» провела опрос среди представителей различных религиозных объединений об их реакции на заявление Володина.

Так, в частности, вице-президент централизованной религиозной организации «Центр обществ сознания Кришны в России» Радха Дамодар Дас (Сергей Зуев) заявил: «К традиционным для России религиям себя мы не относим. Это было бы странно, а вот для Индии это традиционно. Что касается самого термина «традиционная религия», то, по мнению ученых или просто исходя из здравого смысла, он не понятен и не соотносится с реальностью. Господин Володин, безусловно, прав в том, что традиционные религии играют важную роль гаранта стабильности.

С другой стороны, всегда необычно слышать из уст первых лиц государства о противопоставлении традиционных религий всему остальному. На мой взгляд, современная кремлевская администрация обладает довольно широким видением перспектив развития многообразного религиозного мира в нашей стране. Если уж и существует угроза межрелигиозному миру, то исходит она скорее от слабо разбирающихся в деликатной религиозной сфере чиновников и представителей правоохранительных органов на местах.

Что касается сект и ответвлений, то и тут вполне можно согласиться с Вячеславом Володиным, поскольку проблема реально существует, ведь религия может быть как могущественна, так и беззащитна, если попадает в руки радикальных фанатиков или авантюристов. В любом случае деление религиозного мира на традиционное и нетрадиционное означает некое разделение на своих и чужих».