РБК рассказал о роли «фабрики троллей» в американских выборах

Оценить
РБК рассказал о роли «фабрики троллей» в американских выборах
Фото blackmattersus.com
В связанной с «поваром Путина» Пригожиным компании сами не верят в приписываемую им американскими властями степень влияния.

РБК провел журналистское расследование, попытавшись узнать истинный уровень влияния так называемой фабрики троллей, связанной с «личным поваром Путина», предпринимателем Евгением Пригожиным на политику в США и исход выборов американского президента. Большой материал, посвященный активности скандального Агентства интернет-исследований в соцсетях, опубликован сегодня, 17 октября.

Как отмечают журналисты, «фабрика троллей» продолжает работать на улице Савушкина в Санкт-Петербурге, и в ней после выборов продолжает существовать «американский отдел» с численностью сотрудников до 50 человек, тогда как на пике активности осенью 2016 года он достигал 90 сотрудников. Общий бюджет на продвижение материалов в соцсетях составлял 240–260 тысяч рублей в месяц, но зарплатный фонд «американского департамента» достигает 60–70 миллионов рублей в год.

«Нам удалось найти и подтвердить причастность людей с Савушкина минимум к 120 сообществам и тематическим аккаунтам [в Facebook, Instagram и Twitter - прим. ред.], проанализировать их содержание и посчитать совокупные расходы на кампанию», - отмечает издание.

Анонимный сотрудник «фабрики» рассказал РБК: «Не было задачи «поддерживать Трампа». Мы поднимали социальные вопросы, вскрывали уже существующие в США проблемы и максимально ярко подсвечивали их».

«Все текущие проблемы были напрямую связаны с действиями правящей в тот момент партии [демократы]. Хиллари [Клинтон] - ее представитель, а значит, тоже виновата», - рассказал другой работник организации, подчеркнув, что риторика «фабрики» случайно «коррелировала» с позицией штаба конкурента Клинтон Дональда Трампа.

Совокупное число подписчиков сообществ и аккаунтов (впоследствии заблокированных администраторами соцсетей) составляла почти шесть миллионов человек, более половины из которых пришлось на Facebook, около трети – на Instagram. Но число постов в фейсбуке с охватом более миллиона человек едва превысило 20, львиная доля постов собирала в лучшем случае тысячу просмотров.

При этом, установил РБК, дистанционно – с помощью соцсетей и в частности, сообщества BlackMattersUS в Facebook - «фабрика троллей» организовала в США около 40 различных мероприятий, например, акцию протеста против насилия полиции в отношении афроамериканцев, состоявшуюся 22 октября 2016 года в городе Шарлотт (штат Северная Каролина) и собравшую десятки человек.

Источники издания в «фабрике» заявляют, что «никакой прямой кооперации с сотрудниками аппарата президента не было».

«Пригожин и его люди сами инициировали этот процесс», - сообщил источник, близкий к одному из департаментов АП.

Также руководство «фабрики» скептически относится к обвинениям США в том, что они повлияли на исход выборов.

«Могли ли мы повлиять на исход выборов?.. Нет, конечно. Могли ли склонить сомневающиеся штаты на сторону Трампа?.. Возможно, но мы сами обалдели от результатов. Зачем нам все это?.. Чистой воды фан», - подчеркнул один из работников организации.

Напомним, предполагаемое вмешательство России в американские президентские выборы, которые прошли около года назад, вызвало в США серьезный скандал, который продолжается до сих пор. Конгресс США в конце июля практически единогласно принял новый пакет санкций в отношении России, а президент Дональд Трамп вскоре его подписал.

В октябре этого года американский телеканал CNN заявил, что антиисламская кампания в Техасе, частью которой стал прошедший в прошлом году митинг «Остановить исламизацию Техаса» в Хьюстоне, была запущена через страницу в Facebook «Сердце Техаса» Агентством интернет-исследований.