СМИ: Обстрелявший зрителей на учениях «Аллигатор» затем разрушил склад

Оценить
СМИ: Обстрелявший зрителей на учениях «Аллигатор» затем разрушил склад
Фрагмент видео rbc.ru
По данным журналистов, уже после посадки вертолета техник при обслуживании спровоцировал выстрел из пушки.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», 16 сентября, случайно пустивший ракету по зрителям во время учений «Запад-2017», в тот же день успел разрушить склад. Об этом сегодня, 16 октября, сообщает РБК со ссылкой на несколько источников.

По данным журналистов, первый инцидент произошел в 14.47. До этого экипаж вертолета в составе подполковника Смахтина А.В. и старшего лейтенанта Волчкова А.С. выполнил взлет с аэродрома Пушкин и совершил перелет на полигон Лужский. На высоте 50 метров и скорости около 200 километров в час произошел самопроизвольный сход неуправляемой авиационной ракеты (НАР) С-8, после чего Волчков получил приказ вернуться в Пушкин. РБК информирует, что в результате происшествия получили ранения три человека, но напоминает, но минобороны назвало данные о пострадавших «глупостью».

Второй инцидент со злополучным Ка-52 произошел в 17.12 уже после приземления, рассказал изданию близкий к минобороны источник. По его данным, когда экипаж покинул машину, два технических специалиста начали её послеполетный осмотр. Один из них проверял системы вооружения, развернув вертолет так, чтобы орудия были направлены в безопасном направлении. Его напарник должен был открыть затвор, а затем произвести контрольный спуск, чтобы убедиться в отсутствии снаряда в канале ствола. Собеседник рассказал, что техник забыл проверить затвор и сразу нажал кнопку спуска.

«Если бы все было выполнено по инструкции, снаряд бы просто упал рядом с машиной, а тут он остался в стволе. В итоге произошел выстрел, который поразил складское помещение», – сообщил он. Выстрелил вертолет 30-миллиметровым снарядом, частично разрушив стену склада. В результате этого ЧП никто не пострадал.

Бывший военный летчик Борис Барсуков в беседе с РБК предположил, что во втором инциденте, скорее всего, виноваты проводившие осмотр техники.