В Саратовской области признали банкротом очередное АТП

Оценить
В Саратовской области признали банкротом очередное АТП
Фото Архив ИА «Свободные новости»
Банкротом стало Марксовское АТП, конкурсное производство продлится до 5 февраля 2018 года.

Арбитражный суд Саратовской области признал банкротом Марксовское автотранспортное предприятие, сообщает сегодня, 12 октября, пресс-служба суда.

Заявление ОАО «Марксовское АТП», основным видом деятельности которого являются внутригородские автобусные пассажирские перевозки, о собственном банкротстве было принято к рассмотрению в феврале 2015 года. В итоге в отношении предприятия была введена сначала процедура наблюдения, а затем внешнего управления. Внешним управляющим был утвержден Валентин Кузнецов из нижегородской СОАУ НП «Саморегулируемая организация Арбитражных управляющих «Альянс».

По результатам голосования на собрании кредиторов должника, состоявшемся 27 июля 2017 года, большинством голосов принято решение обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании АТП банкротом и об открытии конкурсного производства.

Решением суда от 8 сентября 2017 года (резолютивная часть оглашена 5 сентября) ОАО «Марксовское АТП» признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества введено конкурсное производство сроком на пять месяцев - до 5 февраля 2018 года.

Напомним, в прошлом году «Марксовское АТП» отсудило у областного минтранса более 300 тысяч рублей за перевозку льготников в октябре-декабре 2015 года.

Это не первый случай банкротства автотранспортных предприятий в Саратовской области за последние годы. Так, в 2015 году обанкротилось ОАО «Ровенское автотранспортное предприятие», в прошлом году - «Энгельсское автотранспортное предприятие №1» и ПАО «Новоузенское автотранспортное предприятие».

В начале этого года АО «Ершовское АТП» подало областной арбитраж иск о признании себя банкротом, однако СМИ стали предполагать, что речь может идти о попытке нового владельца компании, депутата областной думы Андрея Беликова, устранить успешного конкурента других перевозчиков. Кроме того, директор Ершовского АТП обвинил депутата в картельном сговоре, благодаря которому он приобрел предприятие по заниженной стоимости. В результате конфликта между директором и собственником в арбитраж не были вовремя предоставлены необходимые документы и суд приостановил рассмотрение дела о банкротстве.

Отметим, что арбитражный суд регулярно рассматривает иски перевозчиков к Саратовской области о возмещении затрат на перевозку льготных категорий пассажиров, что предусмотрено действующим законодательством. Так, в прошлом году несколько автобусных компаний через суд взыскали с областного министерства транспорта около 20 миллионов рублей убытков за 2015 год. При этом МУПП «Саратовгорэлектротранс» и «Саратовская пригородная пассажирская компания» не смогли через суд получить из бюджета возмещение доходов, выпадающих из-за перевозки льготников. Компании заявляли, что получили убытки на сумму в общей сложности почти 400 миллионов рублей, однако арбитраж посчитал их претензии необоснованными.