В КБ «Стрелка» ответили на вопросы о парковке и памятнике Дзержинскому

Оценить
В КБ «Стрелка» ответили на вопросы о парковке и памятнике Дзержинскому
Алена Жмурова. Фото Анастасия Лухминская
На общественных слушаниях обсудили судьбу одной из центральных площадей Саратова.

Сегодня, 9 октября, на площадке общественных слушаний по вопросу благоустройства Саратова прозвучала информация об итогах «тестового благоустройства» на Привокзальной площади.

Директор проекта по развитию городской среды КБ «Стрелка» Алена Жмурова рассказала, что проблемами Привокзальной площади до начала работ были названы отсутствие озеленения и зон отдыха, две транспортные остановки под окнами жилых зданий, небезопасное движение, «бутылочные горлышки» на магистралях движения. Было предложено выравнивание полосности, организованная парковка и единый перрон для общественного транспорта. После воплощения проекта тестового благоустройства 40 процентов полученных от горожан замечаний касались недостаточного количества парковок. Также жители требовали повысить пропускную способность перекрестков на улице Аткарской, демонтировать нестационарные торговые объекты. Разработкой проекта, как отметила Жмурова, занимались более 20 экспертов.

Докладчица подробно рассмотрела возможность создания подземного паркинга на месте сквера. По ее словам, существуют риски в случае принятия такого решения. Во-первых, стоимость стоянки на подземном паркинге на 70% выше, чем на надземном. Во-вторых, от 3 до 5 лет площадь будет находиться в состоянии стройки. Кроме того, паркинг не затрагивает вопросов такси, общественного транспорта, пешеходных связей и не решает имеющихся в этих сферах проблем. Поверх подземного паркинга будет возможно только разбить газон, там не получится посадить деревья. Наконец, для окупаемости паркинга станет неизбежным появление торговых площадей, что вызовет транспортные заторы на площади.

Особо докладчица остановилась на вопросе памятника Феликсу Дзержинскому. Как отметила Жмурова, есть три варианта судьбы памятника при дальнейшем воплощении плана развития площади: оставить памятник на месте (такое решение влечет сокращение площади парковки перед вокзалом, фронт посадки в такси сократится до трех машин), переместить памятник на 20 метров ближе к вокзалу (тогда 9 машин смогут подбирать пассажиров), заменить памятник Дзержинскому на монумент другой исторической личности. Решение, по мнению Жмуровой, должна принять городская дума.

Член Общественной палаты Евгений Лузановский выступил содокладчиком и рассказал о существующих в реальности проблемах площади. Общественник рассказал, что таксисты оккупировали Аткарскую улицу и Привокзальную площадь, причем паркуются в том числе и на тротуаре.