Глава аппарата ЦИК РФ объяснил результаты «позитивного бойкота» «Яблока»

Оценить
Глава аппарата ЦИК РФ объяснил результаты «позитивного бойкота» «Яблока»
Руководитель аппарата ЦИК РФ Сергей Даниленко. Фото Анастасия Лухминская
Сергей Даниленко предположил, что на местах комиссии решили не проводить трудоемкий пересчет из-за пары потерянных бюллетеней.

Сегодня, 6 октября, на площадке избирательной комиссии Саратовской области член ЦИК РФ Александр Кинёв изложил результаты расследования, проведенного по итогам публикации в «Новой газете» рассказа кандидата в депутаты областной думы Григория Гришина о работе КОИБ на участках в Саратове.

Член ЦИК напомнил, что юрист общественной организации «Голос» Денис Руденко в день голосования 10 сентября вынес с участка №145 свои бюллетени. Так же поступила Наталья Кузьмина, финансовый уполномоченный избирательного объединения партии «Яблоко». Аналогичным образом в день выборов поступили другие сторонники и члены «Яблока». Впоследствии они не обнаружили информации о вынесенных бюллетенях в данных ГАС «Выборы» и сделали вывод, что подсчет бюллетеней на участках фактически не проводился. Кинёв сообщил, что это была организованная акция, условно названная «позитивный бойкот». Целью выноса, по его словам, было «спровоцировать реакцию комиссии» и понаблюдать за ней. Всего было подано 17 заявлений с информацией о выносе бюллетеней.

«К сожалению, избирком дал формальный ответ на заявления. Конфликт исчерпан не был, и мы считаем, что такая реакция не является достаточной, должной по данным фактам», – прокомментировал Кинёв.

В реготделении партии «Яблоко» есть сведения о 37 участках, с которых были вынесены бюллетени; шесть заявлений поданы в СК, 12 исков направлено в суд: «яблочники» требуют провести пересчет голосов.

Руководитель аппарата ЦИК РФ Сергей Даниленко сообщил, что центральный избирком сталкивался ранее с подобными ситуациями, хотя это были незапланированные акции. То, что цифры в ГАС «Выборы» в итоге сошлись, он объяснил «халатным отношением к хранению и учету избирательного бюллетеня». Он подчеркнул, что в законе, регулирующем избирательное право, 24 страницы посвящены подсчету голосов на участке.

«Процедура сложная, и в некоторых случаях комиссии, столкнувшись с потерей 1-2 бюллетеней, решили не начинать процедуру пересчета», – заявил Даниленко.

Также он отметил, что никто из участников бойкота не приложил к заявлению копий протоколов, без которых пересмотр невозможен. Более того, после утверждения результатов голосования их пересмотр возможен только через суд, уточнил Даниленко и предложил дождаться результатов по 12 поданным искам.

Отметим, что согласно действующему законодательству, избиратели не могут получить копию протокола результатов подсчета голосов. Такие документы могут быть только у тех, кто зарегистрировался на участке для подсчета голосов – журналистов, наблюдателей, членов избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса, кандидатов. 

«Большинство участников «позитивного бойкота» являются простыми избирателями, которые не следили за голосованием и подсчетом голосов на тех УИК, где они забрали бюллетени. При этом в законе черным по белому написано, что УИК выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования (пп. «и» п. 6 ст. 27 ФЗГ). При подаче заявлений в областную избирательную комиссию они ссылались на данные ГАС «Выборы» и прилагали распечатки из нее», - прокомментировал юрист Денис Руденко.