Члену ЦИК в Саратове рассказали о массовых нарушениях в участках

Оценить
Один из участников выборов подчеркнул, что подозревает покровительство облизбиркома «безобразиям» на УИКах.

Сегодня, 4 октября, на площадке избирательной комиссии Саратовской области прошла встреча с членом ЦИК России Александром Кинёвым и руководителем аппарата ЦИК Сергеем Даниленко. Кроме того, от Федерального центра по информатизации присутствовал Максим Гайдуков. Модерировал встречу глава ИКСО Павел Точилкин. На заседание были приглашены бывшие кандидаты в депутаты от партии «Яблоко» Александр Ермишин и Григорий Гришин.

Кинёв сообщил, что из статьи кандидата в депутаты Саратовской облдумы Григория Гришина в «Новой газете» узнал встревожившие его факты, которые могут говорить о нарушениях и попросил пересказать их. Тот сообщил, что перед выборами он с единомышленниками решил провести акцию, которую назвали «позитивный бойкот». Ее суть заключалась в том, чтобы выносить бюллетени в день голосования с участков, не опуская их в урны, а затем проверить, будут ли совпадать количества выданных и опущенных в урны бюллетеней на данном участке по системе ГАС «Выборы». Во всех случаях цифры совпадали, словно никто не выносил свои бюллетени. На участке №127, где голосовал Гришин, вынесенные бюллетени учтены не оказались.

«То же самое другие люди видели у себя на участке. Моя жена вынесла два бюллетеня со своего участка №159. Там стоит КОИБ. Существует мнение, и мы его разделяли, что КОИБ обеспечивает точный подсчет голосов, но оказалось, это не так», - отметил он.

Всего существует достоверная информация о 37 участниках «позитивного бойкота». Ими в общей сложности было подано 12 исков в суд, шесть заявлений в следственный комитет.

С дополнительными пояснениями выступил юрист, участник «позитивного бойкота» Денис Руденко. Он отметил, что, в отличие от большинства участников бойкота, забрал бюллетени демонстративно.

«Вся комиссия №145 это видела. В коридоре меня члены комиссии остановили, вызвали полицейских, пытались меня задержать. Я предъявил удостоверение, объяснил, что это мое право, и меня отпустили. 13 сентября я подал заявление в областную избирательную комиссию с требованием пересчета. 14 сентября мне был выдан ответ за подписью Брызгалина, что есть сомнение в подлинности копий бюллетеней. В тот же день на заседании комиссии я указал, что заседание комиссии преждевременно, потому что не рассматривали заявления людей, которые забрали свои бюллетени. Я попросил слова до утверждения повестки дня. С горем пополам мне его дали. Снова встал вопрос о том, что я приложил копии. Я предоставил в присутствии прессы все три своих бюллетеня и предложил отменить результаты хотя бы по УИК №145. И в этом было отказано. Сказано: «Не учите нас работать». Налицо не только фальсификация избирательных документов, но активное покровительство ИКСО безобразиям, которые происходят на УИКах», - рассказал он.

Александр Ермишин, в свою очередь, рассказал, что на участке, где он наблюдал за подсчетом голосов, расхождение результатов из-за вынесенных бюллетеней проявилось, и сделал вывод, что, если считать в соответствии с процедурой, разница будет заметна.

Павел Точилкин, представив участников слушаний, в обсуждении «позитивного бойкота» не участвовал и на обвинения в адрес ИКСО заметно улыбался.