ВЦИОМ: В России падает престиж профессии учителя
Престиж профессии учителя в России снизился в сравнении с уровнем прошлых лет. Таковы результаты социологического исследования ВЦИОМ, результаты которого были опубликованы сегодня, 4 октября.
Положение учителя в обществе респондентам предлагалось оценить по пятибалльной шкале, где 1 - «низкое положение в обществе», 5 – «высокое положение в обществе», 3 – «затрудняюсь ответить». Средний балл составил 2,86. Для сравнения: в 2010 - 2,83, в 2013 - 2,9, в 2014 - 2,91. По собственным ощущениям опрошенных к педагогам в обществе относятся со все меньшим уважением: так считают 42%, тогда как рост уважения к учителям заметил лишь каждый пятый.
Опрос показал, что профессия учителя представляется россиянам малодоходной: оплачиваемость труда в школе в опросе этого года оценили в 2,33 балла. Для сравнения, максимум был достигнут в 2013 году - 2,77 балла.
Своих детей или внуков в роли педагогов россияне также не слишком хотят видеть. По пятибалльной шкале профессию учителя, где 1- «нежеланная для детей профессия», 5 – «наиболее желанная для детей профессия» оценивают на 2,86 балла. Максимум был достигнут в 2014 году - 3,14 балла.
Качествами, главными для педагога, россияне назвали доброту, компетентность и любовь к детям. Кроме того, согласно исследованию, педагог оказался четвертой по упоминаемости профессией в СМИ за последний год. Об учителях написали 1,9 миллиона раз. Лидерство принадлежит медикам (2,6 миллиона упоминаний), на втором месте - журналисты (2,5 миллиона), на третьем - полицейские (2,3 миллиона).
Напомним, вопрос о моральных качествах учителя и престижности профессии становится особенно актуален во время выборов, так как большинство избирательных участков в стране расположены в учебных заведениях. После выборов 10 сентября этого года особую известность получила директор школы №56 Саратова Марина Радаева, отличившаяся странным поведением на избирательном участке в ночь подсчета голосов. При этом, как отметила замглавы администрации Саратова по социальной сфере Наталья Обрежа, ее поведение «в рамках образовательного процесса соответствует этическим нормам и правилам, принятым современным обществом».