Супруга арестованного застройщика рассказала о своей роли в фирмах мужа

Оценить
Супруга арестованного застройщика рассказала о своей роли в фирмах мужа
Галина Чернова. Фото Анастасия Лухминская
Галина Чернова подчеркнула, что была только юристом и ни с кем не вступала в «преступный сговор».

Сегодня, 29 сентября, на судебном заседании во Фрунзенском районном суде Саратова, где решался вопрос взятия под стражу Галины Черновой, супруги застройщика Алексея Абасова, были представлены доказательства стороны защиты, ходатайствующей об избрании меры пресечения, не связанной с лишением свободы. Муж и жена обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном по предварительному сговору, и Абасов уже был арестован в начале августа. Решение должна принять судья Оксана Денисенко.

После оглашения ходатайства стороны обвинения, просящей об аресте, адвокат Черновой Людмила Федяшина задала следователю Елене Колосовой несколько вопросов. В частности, ее интересовало, действительно ли не велись работы на всех восьми строительных объектах Абасова. Следователь ответила, что не велись на двух.

«Я утверждаю, что полмиллиарда собранных рублей не были потрачены на строительство», - заявила следователь, но куда они были потрачены, отвечать не стала.

Гособвинитель Андрей Сухоручкин обратил внимание, что у Черновой изменился процессуальный статус, теперь ей грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, ей вменяется в вину преступный сговор с Абасовым, который, по данным следствия, угрожал одному из дольщиков расправой. После этого слово было предоставлено Черновой.

«Обвинения не признаю в полном объеме. Моя вина заключается лишь в том, что я была его женой (Алексея Абасова - прим. ред.). Ни в одной из организаций перечисленных [в деле] я не являлась ни учредителем, ни директором, ни исполнительным лицом. В двух организациях я являлась юристом. Кроме того, я являлась членом ЖСК «Нагорный», без решающего голоса, без уставного капитала. Строительство пусть медленно, но фактически велось вплоть до ареста Абасова. На Орджоникидзе строительство не велось, но там разрешение на строительство было выдано только в декабре 2016 года, а срок сдачи был далекий 2021 год», - рассказала обвиняемая.

Чернова опровергла предположение обвинения, что осуществляла руководство фирмами в отсутствие Абасова. Она сообщила, что уезжали в отпуск они всегда только вместе. Также она отвергла подозрения в том, что «продолжит собирать деньги с граждан»: после того, как дело Абасова получило огласку, в его фирмы не поступило ни одного звонка от клиентов. Наконец, женщина подчеркнула, что после задержания состояние её здоровья резко ухудшилось.

«Я не могу употреблять никакую пищу. При любой попытке что-то положить мне в рот у меня начинается рвота», - пожаловалась задержанная.

Говоря о старшей дочери, которой сейчас 12 лет и которой «бывшие друзья в школе сказали, что ее папа вор», женщина заплакала.

Адвокат Людмила Федяшина прибавила, что Чернову задержали внезапно, когда она пришла на очередной допрос в полицию, будучи вызванной в качестве свидетеля. Защитница еще раз напомнила, что у обвиняемой трое детей и нет никаких оснований отрывать их от матери, поэтому попросила суд оставить подзащитную под домашним арестом. После этого судья удалилась в совещательную комнату.