Проектировщики аэропорта в Сабуровке не подумали об опасности подземных вод

Оценить
Проектировщики аэропорта в Сабуровке не подумали об опасности подземных вод
Фото архив ИА «Свободные новости»
Подрядчик строительства объекта в суде сообщил, что в полученном им проекте не предусмотрены скважины для гидрогеологического мониторинга.

Проектировщики нового аэропорта, строящегося у села Сабуровка Саратовского района, не предусмотрели проведение гидрогеологического мониторинга на строительной площадке. Такой вывод можно сделать из материалов, опубликованных пресс-службой Арбитражного суда Саратовской области.

Как следует из материалов арбитражного дела, в инстанцию обратилось Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, в ходе внеплановой проверки обнаружившее нарушения на стройплощадке аэропорта подрядчиком АО «Мостоотряд-99» из Махачкалы.

Проверку строительства особо опасного, технически сложного объекта надзорный орган проводил с февраля по март 2017 года. По её итогам было составлено предписание об устранении нарушений. Его «Мостоотряд» не исполнил, что показал повторный визит инспекторов в мае. После этого Ростехнадзор и обратился в суд.

«В ходе проверки установлено, что (…) АО «Мостоотряд-99» в период строительства объекта капитального строительства не осуществляется гидрогеологический мониторинг (один раз в 10 дней) по основным наблюдаемым показателям: уровень, температура, физические и химические свойства подземных вод; не осуществляются работы по геотехническому мониторингу, включающие в себя: стационарные наблюдения за напряженно-деформированным состоянием массива слабых грунтов с помощью зондирования динамометрическим зондом; лабораторные исследования грунтов для уточнения физико-механических свойств грунтов, - сообщает арбитраж. - Суд не принимает довод АО «Мостоотряд-99» о том, что мониторинг подземных вод Обществом не предусмотрен ввиду отсутствия сети наблюдательных скважин на территории строительной площадки, а в проектной документации на строительство объекта отсутствуют данные о необходимости строительства сети наблюдательных скважин, предназначенных для мониторинга».

«Мостоотряд-99» заявил, что исполнением предписания должен заниматься заказчик строительства (ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» - прим. ред.), но арбитраж с этой позицией не согласился и оштрафовал подрядчика на 50 тысяч рублей.

Напомним, в 2012 году тендер на строительство объектов аэропортового комплекса, оплачиваемое из федерального бюджета, выиграло саратовское ПАО «Волгомост». Летом 2014 года заказчики строительства объявили о намерении расторгнуть контракт с подрядчиком. В 2015 году был объявлен новый конкурс на строительство первой очереди аэропорта. В нем принял участие и «Волгомост», но победителем стала фирма «Мостоотряд-99», получившая аванс в сумме более 1,3 миллиарда рублей. В январе 2016 года Арбитражный суд Москвы признал недействительным расторжение ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» договора подряда с компанией «Волгомост» о строительстве аэропорта «Центральный», а в апреле Арбитражный суд Москвы принял решение в пользу «Волгомоста» в споре по поводу проектной документации и незаконности контракта с «Мостоотрядом-99». Затем апелляционные жалобы на решение суда подали и истец, и ответчики. Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитража Москвы. При этом ПАО «Волгомост» отсудило у правительства Саратовской области крупные суммы долга за проведенные на объекте работы.