Латынина: При Путине в России появился православный терроризм

Оценить
Журналистка сравнила кампанию против «Матильды» с террором в Иране в период исламской революции.

Журналистка Юлия Латнынина в своей авторской программе на радиостанции «Эхо Москвы» в минувшую субботу, 16 сентября, обвинила Кремль в утрате монополии на насилие и поощрении «православного терроризма», комментируя деятельность организации «Христианское государство Святая Русь» и кампанию против нового фильма Алексея Учителя «Матильда».

«По России прокатилась волна звонков о минировании. Александр Калинин, глава организации «Христианское государство Святая Русь» - обращаю ваше внимание на рифму христианского государства с Исламским государством (запрещенная в РФ террористическая организация - прим. ред.) - сказал, что это из-за «Матильды». Вот, такое абсолютное ощущение обвала страны в парагосударственное насилие, в насилие, которое государство поощряет, но не контролирует. И в превращение России в такой гигантский Донбасс. Ведь, что случилось в Донбассе? Что перед этим случилось в Южной Осетии? Случилось так, что Кремль хотел иметь возможность сказать «Это не я. Это не я, это всё желание народа», и в результате дал возможность людям совершать самые страшные поступки и чувствовать себя при этом хорошими людьми. (...) И естественно, ну, понимаете, каждому люмпену приятно чувствовать себя святым», - рассказывает журналистка и зявляет: «Когда государство утрачивает монополию на насилие, оно утрачивает самую суть своего существования».

В связи с происходящими в России событиями Латынина вспоминает историю иранской революции, одним из заметных эпизодов которой был поджог кинотеатра.

«Кинотеатры – они были постоянным объектом нападок Аятоллы Хомейни. Не из-за какой-то конкретной «Матильды», а просто как западное дьявольское развлечение. Неоднократно на них случались нападения, и вот 19 августа 1978 года в городке Абадан сожгли кинотеатр. А поскольку он был отделан изнутри поливинилхлоридом и прочей гадостью, то в дыму задохнулось 470 человек. (...) Как только Аятолла Хомейни понял о количестве жертв, он заявил, что это сделали его враги. И, вот, просто сравните с поведением наших христианских аятолл (...) они заявили, что, во-первых, это не мы, а наши враги, а, во-вторых, кинотеатры будут продолжать гореть», - говорит она. - Было достаточно очевидно, что да, это [поджоги в Иране - прим. ред.] дело рук религиозных фанатиков. Но именно Хомейни, именно Аятолла, поскольку он владел к этому моменту умами иранцев, он начал распространять самые дикие слухи, что начальник полиции города приказал закрыть двери, чтобы никто не мог спастись, что полицейские запрещали тушить этот самый кинотеатр».

Латынина подчеркивает, что в России сейчас происходят события, аналогичные иранским.

«И, вот, мы видим примерно то же самое в истории с поджогами кинотеатров и машин в истории с «Матильдой», и мы видим, что возникновение православного терроризма, конечно, можно поставить в заслугу Путину. Что не предвещало, как говорится», - заявляет она.